Московский гость

Share
Московский гость

Сегодня в Южно-Сахалинске под эгидой областного министерства культуры и областного центра народного творчества начал работу совет директоров районных, городских и сельских домов культуры, посвященный теме "Гражданско-патриотическое воспитание в культурно-досуговых учреждениях"

Тема, на первый взгляд, достаточно формальная и скучная, однако все получилось иначе.

Тон разговору с первых же слов задал приглашенный из Москвы генеральный директор ООО "Праздник медиа", издатель профессиональных журналов "Праздник" и "Корпоративная культура" Игорь Увенчиков (он, кстати, стал главным спикером на других мероприятиях совета, заседание которого завершится только в пятницу).

Лейтмотив выступления гостя из Москвы — патриотическое воспитание включает в себя все. Яркий праздничный город — это тоже патриотическое воспитание. Но мы в стране, за редким исключением, разучились проводить массовые праздники.

Он привел ретроспективный анализ истории организации массовых праздников в России, начиная с коронации Николая II. На старых фотографиях огромные массы восторженного народа, которым легко управляют организаторы действия.

— А теперь вспомните пустые улицы Москвы в день инагурации нынешнего, причем действительно избранного большинством голосов президента... — заметил Увенчиков.

А вот праздники уже послереволюционной эпохи. Режиссеры, поэты, художники ломают стереотипы, и власть их в этом всячески поддерживает, а потому привлекает на свою сторону массы, как говорят сегодня — электорат.

А сегодня электорат как будто никому не нужен. Главным становится не режиссер, а чиновник. Все массовые праздники проходят по одному лекалу. По мнению Увенчикова, особенно это касается тех "красных дней календаря", смысл и философия которых большинству не слишком понятны. Например, 4 ноября. По всей стране здесь все по шаблону — довольно унылое шествие колонн и концерт. И где то, что пробуждает эмоции единения?

— Но это касается и всех других праздников, — сказал мэтр из столицы. — Взять хотя бы любимый всеми Новый год. Детский утренник. Выходит Дед Мороз и говорит — "Здравствуйте, детишки..."

— Девчонки и мальчишки... — машинально откликнулся зал.

— Вот! — подтвердил Увенчиков. — И это не только у вас. А вхожу в жюри всероссийского конкурса Дедов Морозов, и каждый Дед Мороз начинает свое выступление именно с этого. А представьте, что детям постоянно приходится слушать одно и то же. Почему мы до сих пор проводим мероприятия по лекалам многолетней давности? Ведь молодежь уже имеет свободный доступ доступ к информации о лучших мировых шоу. Мы им не интересны. Какое тут может быть патриотическое воспитание? Нужно смело и умело ломать прежние стереотипы.

Не все клубные работники согласились, что они устраивают праздники по старым лекалам. Возник спор.

— И это правильно, — заметил гость. — Я приехал не для того, чтобы учить, а чтобы обозначить проблемы и постараться найти решения.

Однако будет и учеба. Издатель журнала "Праздник" намерен провести лекции и практикумы по темам, которые наверняка интересны не только клубным работникам. Они касаются техник и технологий организации современных массовых мероприятий, их логистике, безопасности и сервису, проведению перфомансов, вовлечению в них неформальных молодежных объединений и т. д.

Все это должно придать новый облик празднованию 70-летия Победы, которое состоится в 2015 году — о нем на заседании совета говорили особо.

Три дня в Курчатове
Давайте делать праздник вместе
Предложение о сотрудничестве.
"Новогодоведение, вчера, сегодня, и завтра"
Предложение о сотрудничестве. Script generator «конструктор сценариев»
Приглашаем к сотрудничеству
Как это бывает
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone