Колонка редактора

Share
Колонка редактора

Какую роль играет художник в рождении нового праздничного мероприятия – первую или последнюю?

Вопрос риторический. Есть множество примеров, когда художник-оформитель являлся идейным локомотивом всего праздника. И его карандашные наброски давали творческий толчок режиссеру и всей остальной команде, задействованной в подготовке праздничного мероприятия.

Интересно, кто был главным идеологом творческой концепции открытия сочинской Олимпиады? Продюсер К. Эрнст, режиссер А. Болтенко или художник-постановщик Г. Цыпин? Из каких «пазлов» складывался образ церемонии открытия? Какое значение для этого грандиознейшего по своему масштабу представления имел визуальный ряд? Скорее всего, в ближайших номерах журнала мы обсудим эти и другие вопросы, касающиеся главного спортивного праздника страны…

В то же время в нашей повседневной «непраздничной» жизни мы практически каждый день сталкиваемся с интересными технологическими и визуальными «фишками», не поспеваем отслеживать появление новых бытовых гаджетов, создатели которых наперебой предлагают нам все новые опции и эксклюзивные приложения.

И здесь возникает вопрос по теме. Если раньше в художественных вузах (хотя и не во всех!) готовили художников – оформителей массовых театрализованных представлений по определенной программе, утвержденной Министерством образования, то как же проходит образовательный процесс сейчас? Как успеть за всеми новейшими техническими «наворотами»? Игнорировать и действовать по старинке? Или выбросить учебную литературу на свалку? А может, и незачем учиться на художника-постановщика? Просто использовать технические новинки и все… Все равно ведь народ будет удивляться всяким 3D-маппингам и километровым проекциям. Мое мнение таково: сегодня художник театра масс должен не только в совершенстве владеть своим ремеслом, но и просто обязан обладать широкими познаниями в различных областях, иметь хотя бы базовые знания по физике, математике, материаловедению и всегда находить время для ознакомления с новыми технологиями, а также уметь составлять синтетические «коктейли» из элементов театрального жанра, киносферы и циркового искусства. И всегда быть готовым добавить в этот «напиток» различные «топпинги» – в форме, например, пространственных инсталляций или в формате химических фокусов.

Только таким образом, на мой взгляд, художникоформитель может стать настоящим творцом театра масс!

C уважением, Игорь УВЕНЧИКОВ




 

Завершился семинар
Московский гость
«Праздничные события Сахалина»
Как это бывает
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone