«Сибирская Масленица»

Share
«Сибирская Масленица»
может стать российским событийным брендом

На территории туркомплекса «Сибирское подворье», расположенном близ алтайского села Новотырышкино, в 20 км от города-курорта Белокуриха, широко отпраздновали «Сибирскую Масленицу». Площадка, где 28 февраля и 1 марта прошли сразу три массовых мероприятия, привлекла более 12 тыс. человек.
«Сибирское подворье» – огромный комплекс, включающий в себя площадки для проведения праздников на свежем воздухе, несколько выставочных павильонов, ипподром, ресторан, небольшую гостиницу и строящийся манеж. Это место уже не в первый раз становится центром сосредоточения региональной туристической жизни: в 2012 году здесь, например, прошел международный форум «Сельский туризм в России», а в 2013-м из Барнаула переехала региональная отраслевая выставка «Алтай-тур. Алтай-курорт».
Организаторы «Сибирской Масленицы» решили привлекать гостей сразу по нескольким фронтам. Вечером 28 февраля в одном из выставочных павильонов прошла первая региональная гастрономическая ярмарка «Пир горой», в которой приняли участие более 20 сибирских производителей. Гости дегустировали и покупали мед, хлеб, кондитерские изделия, выпечку, натуральные соки и многое другое. Изюминкой пиршества стали стенды европейских гостей: два хозяйства из итальянской Тосканы представили свои вина, сыры, мясные деликатесы и оливковое масло, а фермеры из французской Нормандии – знаменитый кальвадос.

Центральными темами второго дня мероприятия – 1 марта – стали само празднование Масленицы, которое здесь проводили уже в седьмой раз, а также конноспортивный праздник «Золото Алтая». Именно в этот день на «Сибирское подворье» съехались около 12 тысяч человек: на площадке выросла целая улица палаток, где можно было купить алтайские сувениры, ремесленные изделия, попробовать горячие блины и многое другое. Под открытым небом развернулись полевые кухни: в одном месте наливали горячий сбитень, в другом кормили пловом, выстроились в ряд бесконечные мангалы с шашлыком на любой вкус.

Развлекали гостей народные коллективы из разных сибирских регионов, были все атрибуты русской Масленицы – столб, катание на печи, с горок, и, конечно же – сжигание чучела зимы. Параллельно с этими мероприятиями в белокурихинском санатории «Россия» с 24 февраля по 1 марта шел фестиваль документального кино «Сердце мира», жюри которого возглавил народный артист России Александр Михайлов.

Организаторы планируют развивать и ежегодно проводить все мероприятия «Сибирской Масленицы» и рассчитывают стать интересными не только местным жителям, но и туристам, в том числе из-за рубежа. «Иностранцам очень интересна наша самобытность, – сказал председатель оргкомитета фестиваля Сергей Меркулов. – Мы видим перспективу для привлечения туристов и планируем сотрудничать в том числе и с туроператорами».

«Сибирская Масленица»
Большая часть гостей «Сибирской» масленицы добиралась до места празднования на личном транспорте, все организованные парковки вокруг фестивальной площадки были забиты до отказа. Как сообщила RATA-news начальник информационного отдела Алтайтурцентра Елена Владимирова, из 12 тыс. посетителей около 1 тыс. прибыли на мероприятие организованно – из санаториев Белокурихи, а также из Барнаула, Бийска, Горно-Алтайска и близлежащих сел. Были гости из других сибирских регионов и даже из-за рубежа – из Дании, Филиппин, Казахстана. Организатором даже удалось поднять чартер, который вылетел 27 марта из Москвы в Горно-Алтайск и вернулся 2 марта. На нем прибыли иностранные участники ярмарки и гости организаторов.
По мнению главы руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, который был в числе гостей «Сибирской Масленицы», туристические чартерные программы на российские курорты, в том числе и на крупные событийные мероприятия, не такая уж далекая перспектива. «Многие крупные туроператоры, которые прежде работали только на массовых выездных направлениях, сегодня сами проявляют интерес к российским курортам. Важно только привнести современные технологии в сферу внутреннего туризма: чтобы поставить чартеры, нужно четко увязать их с размещением, а также наладить эффективную систему продвижения турпакетов, тогда мы увидим позитивную тенденцию», – уверен глава Ростуризма.
Говоря о перспективах «Сибирской Масленицы», Александр Радьков отметил, что развитие событийного туризма – это мировой тренд, потому что современным туристам хочется не просто наблюдать красоты природы и посещать экскурсионные объекты, они желают быть полноправными участниками событий. «Транспортная доставка, удаленность от федерального центра – это проблема, актуальная для многих российских регионов. Но сегодня многие туристы уходят в свободное плавание, бронируют авиабилеты и гостиницы самостоятельно, поэтому в продвижении таких проектов можно использовать не только туроператоров и агентскую сеть, но и интернет. Если нам удастся раскрутить это мероприятие, чтобы при слове «Масленица» возникала ассоциация с Алтаем, это будет бренд», – полагает г-н Радьков. Гастрономический туризм, по его мнению, тоже важное направление, заслуживающее в России самого пристального внимания. Осенью 2014 года в Великом Новгороде пройдет большой гастрономический фестиваль, а в следующем году подобное мероприятие можно будет провести на Алтае. «В свое время мы недооценили этот вид туризма, – сказал Александр Радьков. – В России есть свои уникальные продуктовые бренды, которые интересны всему миру».
Директор турфирмы «Алтайтурист», президент Алтайской региональной ассоциации туризма Наталья Гордеева рассказала RATA-news, что ее компания отправила на «Сибирскую Масленицу» один туристический автобус из Барнаула. «По договору с органами социальной защиты мы смогли организовать поездку для пенсионеров, для них это стоило всего 100 рублей. Присоединится к группе могли все желающие, – рассказала собеседница RATA-news. – Накануне праздника мы пытались привлечь больше туристов, сделали рассылку по нашим постоянным, в том числе корпоративным клиентам, но, ко сожалению, из-за того, что мероприятие в Барнауле рекламировали не слишком широко, большого числа экскурсантов собрать не удалось. Многие впервые узнавали о «Сибирской Масленице» именно от нас».

Но г-жа Гордеева уверена, что мероприятие может быть интересно клиентам сибирских турфирм. «Вырваться из серых будней, тем более в конце зимы, когда все уже устали от недостатка света и красок – это может быть очень востребовано. Необходимо шире оповещать целевую аудиторию. При грамотном пиаре интерес можно сформировать и за пределами Алтайского края, сделать одно-двухдневные экскурсионные программы с возможностью разместиться в Белокурихе». По мнению собеседницы RATA-news, Масленица – это та тема, которая может быть интересна и семьям с детьми, и группам школьников разного возраста, и старшему поколению. Она считает, что региональный турбизнес вполне может зарабатывать, организуя поездки на подобные мероприятия.

Однако региональные турпрофи признают, что о серьезной коммерческой выгоде говорить пока рано. «Мероприятия на «Сибирском подворье» все-таки интересны, в первую очередь, отдыхающим в Белокурихе: по будням они ходят на процедуры, а по выходным стараются выбираться на разные экскурсии по Алтаю», – говорит генеральный директор «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников. По его словам, событийные мероприятия, которые проводятся на Алтае, популярны, и желающие побывать на них всегда есть. Польза для регионального бизнеса в каждом случае есть: гостиницы и турбазы заполняют номерной фонд, а общепит, магазины, транспортные компании получают дополнительных клиентов. Но этот поток в большинстве случаев проходит все-таки мимо турфирм.






 

Анна Вальцева, RATA-news






 






 

Новости
Фестиваль полнометражных художественных фильмов "Voices".
7-9 июля в Вологде проходит международный Фестиваль полнометражных художественных фильмов "Voices".
Путевые заметки или творчество регионов.
Подготовка к 300-летию Бердска
Вышел очередной номер журнала "Праздник"
Жители города и должны стать основой, оживляющей бренд.
Псковская "ивент-социология", или Зачем и какие праздники нужны Пскову
На этой неделе в псковском Институте регионального развития (ИРР) местные социологи презентовали итоги своего досконального исследования псковских городских праздников
Смольный намерен повысить имидж Петербурга
На улучшение имиджа перед Путиным и туристами Петербург потратит 2 млн
Конференция малых исторических
Всероссийская конференция малых исторических городов России пройдет в Суздале
Зимний фестиваль «Гиперборея» признали лучшим в России
В Москве подвели итоги всероссийского конкурса городских практик.
Фестиваль томского Трансгаза может получить всероссийский статус
Фестиваль самодеятельных коллективов компании "Газпром трансгаз Томск" "Новые имена" заслуживает всероссийского статуса и включения в программу национальной афиши министерства культуры РФ, завил советник Минкультуры, председатель жюри фестиваля Михаил Лермонтов на церемонии подведения итогов праздника.
Coca-Cola поддержит эстафету олимпийского огня Сочи-2014
октября в Москве ровно за год до начала эстафеты олимпийского огня Сочи-2014 прошла официальная церемония объявления маршрута, который был представлен Оргкомитетом «Сочи-2014» и партнерами эстафеты.
Еще статьи
«Праздника первой горбуши»
"Зачем нужны кинофестивали"
Деревянная церковь XII века - уникальное наследие скандинавского зодчества
Туризму нужен креатив
«Столица доброты»
Импортозамещения в туризме
«Путешествие к истокам»
Во Владивостоке пройдет шествие Дедов Морозов 
Россиянам грозит налог на отдых
В Китае отметили новый год
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone