Экспорт туристических услуг в

Share
Экспорт туристических услуг в
планируется увеличить до $16 млн.

Экспорт туристических услуг в Гродненской области в 2014 году планируется увеличить до $16 млн. Об этом сегодня на совместном заседании коллегии управления спорта и туризма Гродненского облисполкома и представительства НОК по Гродненской области сообщил начальник управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Олег Андрейчик.

Экспорт туристических услуг станет основным индикатором развития туризма в регионе в Год гостеприимства и Год культурной столицы. Олег Андрейчик сообщил, что уже утвержден специальный план туристических мероприятий, которые планируется провести в Гродненской области.

Для активизации работы по продвижению туристического продукта региона в июне 2014 года во время Х Республиканского фестиваля национальных культур в Гродно планируется провести отдельную туристическую выставку, на которой туристические продукты, проекты, программы презентуют все районы области. В 2013 году областная туристическая выставка прошла во время инвестфорума и выставки-ярмарки "Еврорегион "Неман". Гродненцы принимают активное участие в выставках и форумах в Минске, а также в Польше и Литве.

Как сообщил Олег Андрейчик, за январь-ноябрь 2013 года экспорт туристических услуг Гродненской области составил с учетом экспорта организаций, подчиненных республиканским органам управления, $10,9 млн, что на 16,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. По Гродно объем туристического экспорта составил $3,3 млн, что выше прошлогоднего показателя на 3,4%. На долю Гродненского района приходится также треть экспорта, или $3,4 млн (на 28,4% выше). Хорошую динамику роста туристического экспорта показывает Дятловский район, где объем вырос на 26% и составил $2,7 млн. Основной объем экспорта в указанных районах составляют услуги санаторно-курортных организаций (ОАО "Санаторий "Озерный", санатории "Радон", "Жемчужина", "Свiтанaк", "Энергетик", "Неман-72").

По итогам всего года экспорт туруслуг области составил $11,9 млн. Доля санаторно-оздоровительных услуг, путевок, туров в нем - более 83%, 16% - услуги гостиниц. Доля охотничьих хозяйств в объеме экспортных туруслуг составляет пока менее 1%, хотя охотхозяйства пользуются большим спросом у иностранных туристов. Олег Андрейчик отметил, что в 2013 году доходы от иностранного охоттуризма выросли более чем в 4 раза по сравнению с 2011 годом, доходы от эксплуатации охотничьих комплексов - более чем в 7 раз. В 2013 году введен в эксплуатацию охотничий комплекс в Щучинском районе, в 2014 году планируется открыть домики охотника в Кореличском и Свислочском районах.

Для реализации туристического потенциала области, по мнению начальника управления, необходимо продолжать комплексную работу, маркетинговую, рекламную, информационную, развивать туристическую инфраструктуру. В 2013 году на территории области размещено 35 дорожных знаков, информационных щитов и указателей к туристическим объектам. Более Вr70 млрд затрачено на строительстве, ремонте и реконструкции 29 объектов туристической инфрастуктуры, еще Вr41 млрд - на 16 объектах, включенных в госпрограмму развития туризма.

Активизировать свою деятельность должны и сами объекты туристической сферы (через развитие спектра услуг, анимационных программ, рекламную деятельность), а также санаторно-оздоровительные учреждения области. В последнее время отмечается отток (примерно на 20% за 2013 год) российских туристов из белорусских здравниц из-за повышения цен на оздоровительные услуги в Беларуси и на этом фоне большей привлекательности для россиян литовских оздоровительных центров. Олег Андрейчик подчеркнул, что курортным учреждениям области необходимо активизировать маркетинговую деятельность, шире представлять себя на международных туристско-рекреационных форумах.

Для более динамичного развития туристической сферы региона необходимо оборудовать информационными стендами и знаками все объекты историко-культурного наследия, оснастить туристско-информационные центры рекламно-информационными материалами на белорусском и английском языках, обеспечить аналогичной продукцией объекты придорожного сервиса, гостиницы. Необходимо активизировать участие в международных, трансграничных программах, использовать потенциал событийного туризма. Следует возродить традиции спортивного туризма, на современном уровне проводить туристические слеты, развивать популярный сегодня водный, пешеходный и велосипедный туризм.

По данным ИМНС Беларуси по Гродненской области, в регионе осуществляют деятельность 83 субъекта туристической деятельности. По данным управления спорта и туризма, за 11 месяцев 2013 года область посетили 293,8 тыс. туристов, 71,6 тыс. из них иностранцы.

region.grodno.by




 

Новости
Фестиваль полнометражных художественных фильмов "Voices".
7-9 июля в Вологде проходит международный Фестиваль полнометражных художественных фильмов "Voices".
Путевые заметки или творчество регионов.
Подготовка к 300-летию Бердска
Вышел очередной номер журнала "Праздник"
Жители города и должны стать основой, оживляющей бренд.
Псковская "ивент-социология", или Зачем и какие праздники нужны Пскову
На этой неделе в псковском Институте регионального развития (ИРР) местные социологи презентовали итоги своего досконального исследования псковских городских праздников
Смольный намерен повысить имидж Петербурга
На улучшение имиджа перед Путиным и туристами Петербург потратит 2 млн
Конференция малых исторических
Всероссийская конференция малых исторических городов России пройдет в Суздале
Зимний фестиваль «Гиперборея» признали лучшим в России
В Москве подвели итоги всероссийского конкурса городских практик.
Фестиваль томского Трансгаза может получить всероссийский статус
Фестиваль самодеятельных коллективов компании "Газпром трансгаз Томск" "Новые имена" заслуживает всероссийского статуса и включения в программу национальной афиши министерства культуры РФ, завил советник Минкультуры, председатель жюри фестиваля Михаил Лермонтов на церемонии подведения итогов праздника.
Coca-Cola поддержит эстафету олимпийского огня Сочи-2014
октября в Москве ровно за год до начала эстафеты олимпийского огня Сочи-2014 прошла официальная церемония объявления маршрута, который был представлен Оргкомитетом «Сочи-2014» и партнерами эстафеты.
Еще статьи
«Праздника первой горбуши»
"Зачем нужны кинофестивали"
Деревянная церковь XII века - уникальное наследие скандинавского зодчества
Туризму нужен креатив
«Столица доброты»
Импортозамещения в туризме
«Путешествие к истокам»
Во Владивостоке пройдет шествие Дедов Морозов 
Россиянам грозит налог на отдых
В Китае отметили новый год
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone