Туризму нужен креатив

Share
Туризму нужен креатив

Человек XXI века — человек путешествующий. Ежегодно в мире совершается 1 200 миллионов поездок с пересечением границы. На долю туризма приходится 10 процентов мирового ВВП (в России — 1,5 процента). Год назад россияне тратили на зарубежные путешествия 50 миллиардов долларов, сейчас — на 20 миллиардов меньше.

 

Эти и другие любопытные цифры прозвучали на состоявшемся в Москве совместном заседании комиссии по культуре Общественной палаты Центрального федерального округа и Клуба главных редакторов ЦФО, в котором приняли участие и представители Липецкой области.

 

Открывший встречу полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Александр Беглов отметил, что, несмотря на сокращение расходов россиян на поездки за границу, во внутренний туризм эти деньги пока не пришли. «Развитие туризма должно стать отправной точкой для экономического развития территорий», — подчеркнул полпред в этой связи. У нас реализовано немало проектов высших мировых стандартов в экономике, добавил Александр Беглов и привел в пример инновационный овощеводческий комплекс «ЛипецкАгро», на котором недавно побывал. Надо, чтобы подобные образцы появлялись и в сфере туризма.

 

Конечно, нельзя сказать, что сегодня здесь нет ничего примечательного, хотя по-настоящему ярких свидетельств местного креатива, как говорится, раз, два и обчелся. Крохотный городок Мышкин, что в Ярославской области, с населением в шесть тысяч человек ежегодно посещают 120 тысяч туристов, и глава этого муниципального района Анатолий Курицын представил участникам совещания яркую презентацию продвижения туристских брендов. В городе начали с Музея мыши, а когда дело пошло, не стали останавливаться на достигнутом: открыли еще несколько музеев — валенок, живых ремесел и другие. Здесь ежегодно организуют целый ряд тематических фестивалей. (Вообще, проведение событийных мероприятий — непременное условие привлечения туристов, сошлись во мнении многие выступавшие). Но Мышкин уже давно на слуху, его приводят в пример едва ли не на каждом совещании подобного рода. А что же еще?

 

Ну, разумеется, есть Золотое кольцо — в следующем году этому первому серь­езному туристическому маршруту по Центральной России исполняется 50 лет. Соответственно, будут новые проекты, новые масштабные инвестиции — о некоторых из них рассказал представитель Владимирской области. В последнее время успешно развиваются бренды «Тульский пряник», «Курский соловей»; стартовал многообещающий межрегиональный проект «Русские усадьбы», который непосредственно коснется и Липецкой области. «Развитие туризма – стратегический приоритет Липецкой области, поэтому мы активно формируем туристические кластеры, создаем необходимую инфраструктуру», - считает глава региона Олег Королев.

 

И все-таки этого явно недостаточно. На территории ЦФО 20 исторических городов, сотни и тысячи памятников, храмов и монастырей — а все это огромный потенциал для развития внутреннего туризма. В каждом регионе, в каждом муниципальном образовании нужно искать свои изюминки и создавать красивую «упаковку» для них, подчеркивалось на совещании.

 

Для повышения вклада прессы в это важнейшее дело решено объявить конкурс средств массовой информации ЦФО «10 причин приехать в гости именно к нам».

"Липецкая газета". Игорь Безбородов

Новости
Фестиваль полнометражных художественных фильмов "Voices".
7-9 июля в Вологде проходит международный Фестиваль полнометражных художественных фильмов "Voices".
Путевые заметки или творчество регионов.
Подготовка к 300-летию Бердска
Вышел очередной номер журнала "Праздник"
Жители города и должны стать основой, оживляющей бренд.
Смольный намерен повысить имидж Петербурга
На улучшение имиджа перед Путиным и туристами Петербург потратит 2 млн
Конференция малых исторических
Всероссийская конференция малых исторических городов России пройдет в Суздале
Зимний фестиваль «Гиперборея» признали лучшим в России
В Москве подвели итоги всероссийского конкурса городских практик.
Еще статьи
«Праздника первой горбуши»
"Зачем нужны кинофестивали"
Деревянная церковь XII века - уникальное наследие скандинавского зодчества
«Столица доброты»
Импортозамещения в туризме
«Путешествие к истокам»
Во Владивостоке пройдет шествие Дедов Морозов 
Россиянам грозит налог на отдых
В Китае отметили новый год
Римская Империя в центре Москвы
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone