Путевые заметки или творчество регионов.

Share
Путевые заметки или творчество регионов.

В связи с последними событиями в направлении развития внутреннего туризма, только ленивые не говорят о событийном туризме и брендинге территорий. Хотя брендинг территорий каждый понимает по-своему. Многим руководителям региональных ведомств кажется, что стоит только придумать визуальный знак городу, как туристические потоки возрастут в разы. Проблема заключается в том, что акцент делается, как правило, только на графическое изображение (фирменный знак, логотип). Нет самого главного - внятной проработанной концепции событий-магнитов, которые должны лечь в основу событийного туризма и культурной составляющей развития территорий.

Радует то, что есть профессиональные специалисты, которые понимают значение этой задачи. Иногда не хватает информации, креативных методик, общения с коллегами, занимающихся аналогичными проектами, но главное, есть огромное понимание проблемы и желание качественных изменений.

Еще радует то, что этой проблемой озадачились администрации малых городов. Города с населением в 20 или 40 тысяч человек наиболее заинтересованы в событийных проектах, так как они в полной мере испытали на себе все перестроечные прелести последних десятилетий. Градообразующие предприятия закрылись, а новые, по всей видимости, откроются не скоро. Что бы обеспечить работой горожан, а самое главное, что бы остановить глобальный поток «бегущей молодежи», наиболее правильным и достаточно быстрым рецептом экономического роста малых городов, может стать развитие событийного туризма. Понятно, что для этого необходимы ресурсы, понимание чиновников, от которых на местах очень много зависит, профессиональные кадры, креативные и неординарные идеи и еще  много всего разного.

За последние несколько месяцев я побывал во многих российских городах с разной численностью населения - Казань, Липецк, Добрянка (Пермский край), Бердск, Берёзовский, Саратов, Кировск (Мурманская область). Я наблюдаю интерес к развитию событийной составляющей внутреннего туризма, а главное к качеству культурных мероприятий, направленных на развитие местного сообщества.

По возможности я пытаюсь на местах провоцировать проведение «круглых столов» с участием не только специалистов творческих организаций, непосредственно занимающихся развитием событийной отрасли, но и городского руководства, глав департаментов культуры и туризма, мэров и других чиновников, имеющих непосредственное отношение к решению задач событийного туризма.

Мне очень приятно, что чиновники идут на контакт и готовы обсуждать вопросы и проблемы, не ограничивая наши беседы временем, ссылаясь на занятость. Я вижу конкретный результат подобных мероприятий, на которых могут быстро решиться вопросы и проблемы стоящие перед непосредственными исполнителями проектов. Еще очень важно, что городские руководители на этих неформальных «круглых столах» могут проявить свой креативный потенциал в обсуждении творческих проектов. Внятность руководителей и понимание ими предложений, которые представляют специалисты, дает возможность быстро реализовать поставленные задачи по развитию городских творческих мероприятий и событийному туризму.

В последнее время на семинарах я использую игру «Генератор сценариев - событийный конструктор» с помощь, которого специалисты разрабатывают совершенно новые концепции событийных мероприятий и праздников. На семинаре в Бердске участниками были созданы интересные проекты, которые могут быть реализованы в «День города Бердска». Особенно мне понравился проект «Башню снесло», построенный на конкретных городских объектах – водонапорных башнях, которых в городе аж 5 штук. Игровые задания строятся на конкретных историях, объектах, проблемах, достопримечательностях, людях города. И должны лечь в основу  событийных проектов. Еще один интересный проект получился в том же Бердске. Это проект по развитию туристического объекта, строящегося непосредственного к юбилею города  в этом году. В основе задания - городской острог, крепость, которая дала начало развитию города. Интересные проекты были представлены в Березовском и Саратове.

Путевые заметки или творчество регионов.

А на днях, с помощью конструктора, в Кировске были сформулированы интересные идеи мероприятий на день города:

  • концепция вовлечения горожан в подготовку и проведение ряда мероприятий;
  • разработка новых форм информационных и рекламных коммуникаций;
  • новые идеи празднования «Дня шахтера»;
  • интересные идеи детских городских праздников;
  • разработка алгоритма поиска скрытых ресурсов для событийных мероприятий и магнитов для событийного туризма.

Конструктор дает возможность сложения неординарных мнений и идей в единую добротную концепцию событий, мероприятий и праздников.

Очень хорошо, что в игровых командах принимают участие руководители высшего эшелона культуры и туризма – начальники департаментов, профильные зам. министры, директора учреждений культуры.

 

Новости
«Сказка приходит в твой дом»
VI Всероссийский Фестиваль семейных любительских театров «Сказка приходит в твой дом»
РАППА ЭКСПО ОСЕНЬ-2020
Игорь Увенчиков. Прямой эфир в инстаграм 26 мая в 19.00
История праздника. Великой Победе
В онлайн-конференции РАППА приняли участие 150 специалистов
РАППА запускает акцию для поддержки производителей
«Бизнес развлечений в новой реальности»
Премия «Столичный банкет 2019»
Культура на дом!
«Гарри Поттер дома»
Джоан Роулинг запустила сайт «Гарри Поттер дома». Он для детей, которые заскучали в самоизоляции
Еще статьи
«Праздника первой горбуши»
"Зачем нужны кинофестивали"
Деревянная церковь XII века - уникальное наследие скандинавского зодчества
Туризму нужен креатив
«Столица доброты»
Импортозамещения в туризме
«Путешествие к истокам»
Во Владивостоке пройдет шествие Дедов Морозов 
Россиянам грозит налог на отдых
В Китае отметили новый год
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone