Как дарить людям праздник и зарабатывать на этом приличные деньги

Share
Как дарить людям праздник и зарабатывать на этом приличные деньги
Если вы умеете генерировать креативные идеи, любите дарить людям праздник и имеете опыт работы в сфере организации мероприятий, есть смысл подумать об открытии своего ивент-агентства

 

Если вы умеете генерировать креативные идеи, любите дарить людям праздник и имеете опыт работы в сфере организации мероприятий, есть смысл подумать об открытии своего ивент-агентства (от англ. еvent — событие, мероприятие), а проще говоря — бизнеса по организации праздников. Спрос на услуги таких агентств существенно упал в период кризиса, однако сейчас вновь постепенно начинает набирать обороты. Самая большая конкуренция в этой сфере в Киеве, поэтому чтобы закрепиться на столичном рынке, придется постараться. Проще организовать и раскрутить бизнес по организации праздников в регионах, однако и спрос на впечатления здесь гораздо меньше.
Ивент-агентство не содержит в своем штате артистов, декораторов, танцоров, музыкантов. Обычно все они привлекаются уже под конкретное мероприятие. Роль агентства заключается в том, чтобы предложить заказчику интересную, нестандартную идею проведения праздника или оригинального поздравления и организовать сам процесс. В среднем за свои услуги агентство берет комиссию в 10—15% от бюджета мелких детских праздников, оригинальных поздравлений, розыгрышей и 3—5% от бюджета крупных корпоративных мероприятий. Если правильно наладить работу, еще около 10% комиссии от стоимости своих услуг агентству будут выплачивать артисты, которых оно привлекло для того или иного праздника.
Как правильно наладить бизнес, основанный на организации впечатлений, нам рассказали владелец и директор киевского ивент-агентства «Скажена котяка» Александр Неминский, руководитель севастопольского агентства сюрпризов «Мир на крыльях» Юлия Баландина и владелица черниговского агентства оригинальных поздравлений «Бюро приключений» Анна Лукаш.
КАК ЛОДКУ НАЗОВЕШЬ
Наверное, ни в одном другом бизнесе выбор названия компании не имеет такого большого значения, как в ивент-бизнесе. «Мы не зря придумали такое незаурядное имя, ведь единожды услышав название «Скажена котяка», большинство людей его уже не забудут, — рассказывает Александр Неминский. — Хотя в нашем названии есть, конечно, и минус. Некоторые серьезные компании опасаются работать с агентством с таким названием. Причем обычно это происходит не на уровне руководства, которое чаще всего понимает, что агентство праздников примерно так и должно называться, а на уровне сотрудников низшего звена, которые не осмеливаются предлагать начальству услуги компании с таким вызывающим названием».
Большое внимание поиску оптимального названия для агентства уделила и Анна Лукаш, прежде чем запустить работу. «Мы очень долго искали название, которое бы стало запоминающимся, вызывало бы позитивные ассоциации и в то же время отображало суть нашей деятельности», — вспоминает владелица агентства «Бюро приключений».
НА ЧЕМ СФОКУСИРОВАТЬСЯ
Первое, что необходимо сделать, прежде чем запустить работу агентства, — это определиться с набором услуг. Ведь слишком узкая специализация, например, на организации только розыгрышей или романтических сюрпризов, может не принести желаемого количества заказов, а соответственно — и дохода из-за небольшого спроса. В то же время слишком широкий ассортимент услуг, начиная от детских праздников и заканчивая массовыми корпоративными мероприятиями, может оказаться просто не по плечу начинающему агентству, в результате чего вы не сможете на должном уровне предоставлять свои услуги.
Очень часто начинающие бизнесмены в этой сфере решают фокусироваться на розыгрышах. Именно с такой задумкой 5 лет назад организовал свое агентство Александр Неминский. Признается, что изначально зарабатывать именно на розыгрышах собиралась и Анна Лукаш. Это, безусловно, интересное направление, спрос на данные услуги растет, но, как оказалось, еще не достаточен, чтобы агентство было завалено подобного рода заказами. Поэтому и Александр, и Анна начинающим бизнесменам сегодня советуют не ограничиваться узкой направленностью услуг.
«На сегодня розыгрыши нам приносят 5% от общего дохода компании, 15% — проведение свадеб, 30% — детские праздники и 50% — корпоративные мероприятия. Но в количественном выражении больше всего заказов мы получаем на детские мероприятия», — делится опытом Александр Неминский.
Начинающее агентство может сразу не браться за организацию массовых корпоративов, а ограничиться проведением детских мероприятий, романтических встреч, розыгрышей и других оригинальных поздравлений. Главное — способность удивить клиента, тогда вашей рекламой станет «сарафанное радио».
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Чтобы заниматься этим бизнесом, достаточно зарегистрироваться частным предпринимателем на едином налоге. Важным этапом на старте является также поиск офиса. Хотя далеко не все владельцы агентств придерживаются мнения, что он действительно необходим сразу же при запуске бизнеса. «На начальном этапе я не арендовала офис и встречалась с клиентами на нейтральной территории», — рассказывает Юлия Баландина. Однако Александр Неминский считает, что хороший офис — это залог привлечения серьезных клиентов. «Чтобы агентство действительно зарабатывало, а не просто окупало себя, бюджеты проводимых мероприятий должны быть достаточно большими. Клиент, который готов платить хорошие деньги за мероприятия, просто не доверит вам их, если вы пригласите его на переговоры в убогое, неприметное помещение», — говорит Александр Неминский. Аренда офиса с нормальным расположением в среднем обойдется около 4 тыс. грн в месяц.Существенно ниже будут затраты на аренду офиса в регионах. Например, в Чернигове хороший офис в центре города вполне может обходиться не более чем в 1000 грн в месяц. Следующим важным шагом на пути создания ивент-агентства является налаживание партнерских отношений с подрядчиками.
Начинать поиск партнеров вполне можно и в интернете. Сегодня в сети можно найти артистов даже самых оригинальных жанров. «Мы начинали искать подрядчиков в интернете, а в дальнейшем поиск продолжился во время самих же мероприятий. Например, у нас заказывали одну определенную услугу для праздника, а на месте мы знакомились с исполнителями еще пяти других и, конечно же, сразу договаривались о сотрудничестве», — делится опытом Александр Неминский. С подрядчиками лучше сразу четко оговорить условия дальнейшего сотрудничества и подписать договор.
На начальном этапе работы агентства раздувать штат сотрудников совсем не обязательно. Этот бизнес — как раз тот случай, когда владелец агентства может сосредоточить в своих руках сразу несколько функций. Нет надобности даже в привлечении бухгалтера, поскольку бухгалтерия физлица-предпринимателя, работающего на едином налоге, очень проста. Вы также можете самостоятельно принимать заказы по телефону и генерировать творческие идеи. Главное условие — иметь креативный склад ума и опыт работы в организации мероприятий. В противном случае вам все же придется нанять профессиональных ивент-менеджеров, зарплата которых будет не менее 5 тыс. грн. Со временем, поднабравшись опыта и заработав первые деньги, можно будет также нанять профессионального менеджера по продажам для привлечения серьезных корпоративных клиентов. Зарплата этого специалиста будет составлять от 3,5 тыс. грн. плюс процент от продаж. Еще один сотрудник, который должен обязательно быть в штате профессионального ивент-агентства, — сценарист-постановщик. Несмотря на то, что артисты, ведущие, актеры обычно привлекаются под заказ, лучше, чтобы сценарии писал штатный сотрудник.
В целом же на запуск бизнеса вам понадобится 10—50 тыс. грн, в зависимости от региона, где вы собираетесь вести свою деятельность, и от грандиозности планов. «Для старта мне потребовалось около 15 000 грн, — вспоминает Юлия Баландина. — Сумма первоначального капитала включала в себя регистрацию СПД, налаживание контактов с партнерами, создание и продвижение сайта, рекламу, закупку реквизита для проведения поздравлений».
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ
В среднем в месяц можно выполнить около 15 мелких заказов с бюджетом в 5—10 тыс. грн и комиссией агентства в 10—15% и один крупный — с бюджетом в 100 тыс. грн и комиссией 3—5%. Соответственно доход составит около 22 тыс. грн. Вычитаем из этой суммы ежемесячные расходы: аренда офиса — 4 тыс. грн, реклама и продвижение — 2 тыс. грн, налоги — 500. Поскольку на начальном этапе работы агентству не обязательно иметь штатных сотрудников, а вознаграждение привлекаемых под конкретный заказ специалистов уже учитывается в бюджете мероприятия, такая популярная статья расходов, как зарплата работников, в нашем случае отсутствует. Получаем 15 500 грн. На такой ежемесячный заработок можно рассчитывать через полгода работы.
ЛОЖКА ДЕГТЯ
Но стоит учитывать, что у данного бизнеса также есть свои сложности. Одна из них — сезонность. Основной доход в любом случае агентству будет приносить организация корпоративов, поэтому нужно иметь в виду, что хорошие заработки будут приходиться на новогодние праздники. В остальное время придется довольствоваться единичными крупными заказами и не пренебрегать множеством мелких. Еще одна сложность, которая всегда сопровождает ивент-менеджеров, — непредсказуемость. Каждое проводимое мероприятие уникально в своем роде и никогда нельзя предусмотреть заранее абсолютно все возможные трудности. Поэтому в профессии организатора мероприятий особенно важна способность быть специалистом широкого профиля и умение быстро и качественно решить ту или иную форс-мажорную ситуацию, когда, например, внезапно ломается аппаратура ,или певица, опоздав на праздник, отказывается выходить на сцену без распевания, в то время как ее уже объявили ведущие.
КАК ПРОДВИГАТЬ
Все владельцы ивент-агентств единогласно считают, что работать без сайта невозможно. На его создание вам придется потрать от 4 до 8 тыс. грн. А чтобы посещаемость сайта, а вместе с ней и количество заказов, постоянно росли, первые полгода придется тратить ежемесячно на его продвижение около 1000 грн.
Выбор способа продвижения своих услуг также во многом будет зависеть от того, где вы будете работать. Если в Киеве интернет-продвижение будет самым эффективным способом, то в некоторых регионах стоит начинать пиарить свои услуги с наружной рекламы. «Если в вашем городе вы будете пионерами ивент-бизнеса, прежде чем продвигать свои услуги в интернете, расскажите, что они появились, — советует Анна Лукаш. — Для этого лучше всего подойдет распространение флаеров. Достаточно эффективной для нас оказалась реклама посредством визиток, которые раздаются в такси. Мы договорились с одной из служб местных такси напечатать для них двухсторонние визитки, с одной стороны которых содержится наша реклама. Печать мы оплачиваем за свой счет, зато взамен имеем бесплатное распространение их водителями среди клиентов такси».
Еще одним надежным каналом продвижения услуг агентства должны стать его партнеры и подрядчики. «Начинающее агентство может договориться с ресторанами о том, что без комиссии за свои услуги будет приводить им артистов, а взамен рестораны будут рекомендовать их для организации шоу-программ клиентам, которые заказывают у них корпоративы», — рассказывает Александр Неминский. Не лишним будет договориться и с подрядчиками о взаимовыгодном сотрудничестве. Например, если они приводят к вам клиента, то вы платите им 10% комиссии, а если вы им — такую же комиссию отдают вам.
Полина Бережная

Специалисты, тренеры семинара

Страница учебного центра
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone