«Евровидение-2011» посмотрело всего 5,4% телезрителей

Share
Главный песенный конкурс не пользовался популярностью у российских зрителей в этом году
"Евровидение-2011" показало самый низкий телевизионный рейтинг за последние десять лет. Доля московских зрителей "Первого канала" составила 35,5% с рейтингом 8%, в других городах - 33%, а рейтинг - всего 5,4%. Трансляция песенного конкурса впервые не попала в пятерку самых популярных проектов недели по стране, даже внутри канала. Такие низкие показатели были в 2001 году, когда Россию представляла группа "Мумий тролль", и в 1995, когда на конкурс отправили Филиппа Киркорова.
Традиционно "Евровидение" является лидером телеэфира, наряду со спортивными трансляциями (хоккей, футбол, Олимпиада), Парадом Победы и новогодним поздравлением президента. У этих проектов доля аудитории - в среднем 50-60%. Семь трансляций за всю историю отечественного телевидения имели показатели выше 60%, две из них - как раз финалы "Евровидения".
Если посмотреть на характеристику телезрителей, то основные поклонники конкурса - молодые женщины в возрасте от 18 до 30 лет. Их доля среди столичных зрителей составила почти 43%, по стране в целом - 48,5%. Однако популярность конкурса все равно ниже обычного.
Как отмечает Арина Бородина, рейтинги "Евровидения" не имеют прямой связи с конкретным представителем нашей страны и его шансами на победу. Когда на конкурсе выступала Наталья Подольская, она заняла15-е место, но эфир смотрели 40,2% зрителей в Москве и 45% в других городах. В среднем же трансляции "Евровидения" собирали более 50% аудитории в Москве, рейтинг составлял 15%, а по стране в целом было примерно 45-47% зрителей.
Самым успешным для "Евровидения" стал 2009 год - он поставил не только собственный рекорд, но и вообще телевизионных трансляций. В том году финал конкурса проходил в Москве благодаря победе Димы Билана. Финал посмотрели 64,2% москвичей, рейтинг трансляции составил рекордные 17,6%. По стране в целом конкурс собрал 53,8% зрителей с рейтингом 12,4%.
Телевизионный критик считает: в зрелищности самой трансляции или в качестве отбора участников этого конкурса "что-то сломалось". Возможно, зрители просто устали от песен.
Архив новостей
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone