Российский форум индустрии встреч

Share
развитие рынка делового туризма в России

Об особенностях развития такого направления, как деловой туризм, и концепции Форума индустрии встреч мы беседуем с Евгенией РАШБАМ, организатором Российского форума индустрии встреч (www.rusmeeting.com), директором по развитию ООО «МАКО» (Международное агентство конгрессного обслуживания) (www.makongress.ru).

- Какие функции выполняет Российский форум индустрии встреч в деле развития организации специальных событий и ивентов в направлении делового туризма?

- В первую очередь - образовательную. Еще в самом начале при формировании концепции Форума мы определили три основные задачи, которые хотим решить с его помощью: повышение уровня теоретических знаний и практических навыков в индустрии, продвижение конгресс-услуг России (как внутри страны, так и за ее пределами) и создание площадки для активного общения специалистов. Первый Форум, прошедший в Екатеринбурге в ноябре 2012 года, показал, что все эти цели более чем оправданы и достижимы. Так, по итогам Форума в Екатеринбурге, его участниками был запущен международный проект на базе Уральского государственного экономического университета, в рамках которого при активной поддержке менторов из-за рубежа около 20 студентов защитили дипломные работы на тему индустрии встреч. Случай для России уникальный, так как до сих пор профессиональное образование в сфере менеджмента мероприятий у нас отсутствует.

- Какие структуры, на ваш взгляд, должны взаимодействовать при организации делового тура?

- Организация любого делового события, делового тура – комплексный процесс, в котором задействованы множество действующих лиц, начиная от компаний, обеспечивающих туристическую логистику, и креативных агентств, разрабатывающих концепцию встречи или поездки, и заканчивая, собственно, инициатором мероприятия. Основная задача организатора состоит в том, чтобы, не упустив ни одной детали, свести все воедино. Чем крупнее мероприятие, тем больше «игроков» участвуют в его подготовке: если речь идет о крупном международном проекте, подключаются и государственные структуры, и федеральные СМИ. Одно из центральных выступлений на Форуме как раз и раскрывает тему «цепочки взаимодействия» мероприятий.

- Как в России обстоят дела в таком направлении, как деловой туризм?

- Рынок делового туризма в России постоянно растет. Россия становится все более популярным направлением среди организаторов как деловых поездок, так и событий мирового уровня. По данным WTTC (World Travel and Tourism Council) и ICCA (International Congress and Convention Association), российский рынок делового туризма к 2020 году вырастет до $18,4 млрд. (с $6,5 - то есть примерно плюс 6% в год). При этом деловые поездки и индустрия встреч составят около $13 млрд. Немалую роль в этом играют такие организации, как, например, Конгрессно-выставочное бюро города Москвы и конвеншн-бюро регионов. Для активного роста рынка очень важно централизованно продвигать территорию в качестве направления делового туризма, что и является основным видом деятельности подобных структур.

- Какую концептуальную роль должны играть ивент-агентства в этой индустрии?

- Ивент-агентства – трудолюбивые помощники инициаторов мероприятий. В условиях, когда прямые методы воздействия утрачивают свою эффективность, а компании все чаще отдают предпочтение мероприятиям для повышения лояльности сотрудников или продвижения своих товаров и услуг, профессиональный организатор мероприятий поможет правильно сформулировать цели ивента и предложит оптимальные варианты их достижения. Именно агентство зачастую является связующим координационным звеном между заказчиком встречи и суб-агентами, задействованными в процессе подготовки. Таким образом, оно оказывает влияние в обоих направлениях: повышает уровень доверия заказчиков к агентам, с одной стороны, и создает конкуренцию, соответственно, повышая качество услуг поставщиков – с другой. Вместе эти два фактора не дают индустрии стоять на месте и постоянно толкают ее вперед.

- Можно ли, на ваш взгляд, объединять такие направления как деловой туризм и праздничный туризм?

- А разве они уже не объединены? Разве в праздничных мероприятиях не присутствует деловая составляющая? Что для одного праздник, то для другого деловая поездка. Возьмем, московский или каннский кинофестивали. К какой категории отнести эти мероприятия? Событие – да, праздник – да, бизнес – безусловно. Или мероприятие уровня Олимпиады - снова событие, спорт, праздник. При этом события такого уровня посещает огромное количество официальных делегаций, проводятся деловые встречи, которые также обслуживают тур- и ивент-агентства, а это уже деловой туризм в чистом виде.

- Активно ли участвуют российские компании в вашем форуме, и какие на сегодняшний день есть проблемы при подготовке проекта?

- Очень активно. Индустрия встреч объявлена темой года туристической выставки MITT-2014 (Международная туристическая выставка 2014), в рамках которой и проходит Форум в этом году. Организован специализированный раздел выставки, который активно заполняется. Программа Форума вызывает живой интерес у различных категорий участников – PR- и ивент-агентств, отраслевых ассоциаций, площадок и гостиничных сетей. Кстати, с программой уже можно ознакомиться на официальном сайте Форума - www.rusmeeting.com. Там же можно пройти и онлайн-регистрацию на Форум. Самым трудным моментом в подготовке, пожалуй, является продвижение Форума среди участников – в нашей молодой индустрии пока каждый сам себе профессионал. Многие сегодняшние профи учились методом проб и ошибок, наступая на собственные грабли. А это дорого обходится, и не все готовы делиться этим столь тяжело заработанным опытом, не все понимают ценность общения и обмена идеями, что, к сожалению, во многом замедляет темпы развития индустрии. Тем не менее, на сегодняшний день свое участие подтвердили представители таких крупных компаний, как РСТ, Центр международной торговли, Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы, Ассоциация бизнес-туризма, Конкорд Групп, КВЦ «Экспофорум», Eventum Premo, «Лукойл» и многие другие. А значит, мы на верном пути, и Форум обязательно обретет свою аудиторию.





 





 

Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone