"От звёзд все уже устали"

Share
Игорь Увенчиков: «От звёзд все уже устали. Люди хотят проявления собственного творчества!»

 

У праздника всегда красивая оболочка. Что же на самом деле кроется под упаковочной бумагой и яркими лентами торжества, БФМ74 рассказал главный редактор журнала «Праздник» Игорь Увенчиков.

Игорь Увенчиков занимается организацией различного уровня мероприятий и PR-компаний отечественных и зарубежных брендов, организует курсы подготовки мастеров event, проводит тренинги и беспокоится о будущем культуры.

Ивент и праздник — понятия разные

Искусство создавать праздники в последнее время развивается довольно активно. Оно стало полноценной индустрией, существущей рядом с индустрией культуры. Но как бы близки не были эти два творческих направления, они не являются синонимичными. Здесь важно разделять понятия, потому что часто сталкиваешься с их подменой, с подменой терминологии. Понятия праздник и организация события (event) даже специалисты в этой отрасли иногда путают. Если мы говорим про event — это новое, ещё не разросшееся направление, только начало индустрии. Учреждения культуры и людей, которые заняты в этой сфере, вряд ли можно назвать ивенторами — они сами не назовут себя так. Хотя мы делаем то же самое. Называться можно по-разному, самое главное — суть: над чем ты работаешь, как ты работаешь и какой ты специалист.

В новых условиях по старым традициям

Как и любая индустрия, культура и event стремятся к развитию. Постоянно появляется что-то новое, прогрессивное, позволяющее делать искусство более современным. Хотя, каноны остаются на протяжении долгого времени непоколебимы. Новое — это технология. Особенно если мы говорим об event: айти-технологии, электронные гаджеты сейчас принимают участие в подаче и подготовке события или мероприятия.

Структура же, задачи — всё это делалось и до нас, начиная с древнего Рима. Тогда, как и сейчас, было важно событие, эмоции, которые передавались совершенно незнакомым людям, когда организатор собирал на площади толпу (в хорошем смысле слова) и передавал свои эмоции, которые он вкладывал в происходящее. Технология — да, она нова.

Культурный Челябинск

Есть мнение, что все новшества распространяются по стране из столиц, что именно там происходит их «прорастание». Но, на самом деле, культура в регионах более преемственна к нововведениям. И это не единственное преимущество не столичных территорий России. Культуре Урала и, в частности Челябинска и Екатеринбурга, я бы дал оценку «отлично». Во-первых, в Челябинске есть Академия, которая выпускает специалистов в этой области. Важно, что преподаватели ЧГАКИ держат руку на пульсе, находят общий язык с молодёжью, с теми, кто завтра будет заниматься культурой. И эти специалисты работают и в регионе, и по всей стране. Во-вторых, большую роль играют новации, которые, в какой-то степени, у вас быстрее адаптируются. Но, всё-таки, я немного лукавлю. Если говорить о том, какой хотелось бы видеть культуру, то до «пятёрки» не дотягивает никто. Дело в том, что всё начинается сверху, от Министерства культуры России.



За кем будущее?

Развитие event и фрилансерства в культуре может сыграть злую шутку с классическими направлениями сферы. Молодые специалисты ищут более выгодные точки касания профессии и финансов. Они могут остаться в индустрии, но уйти в event -агентства, могут стать фрилансерами, которые будут самостоятельно проводить корпоративные, свадебные, детские мероприятия — так они могут более-менее заработать.

Выпускников вузов, которые идут работать в учреждения культуры, сегодня мизерный процент. Главная причина — очень низкие ставки зарплат. В советский период бывшие студенты получали направления, в сфере культуры были более-менее приличные зарплаты, дополнительные стимулы и дивиденды. Тогда молодые специалисты шли в учреждения культуры. Сейчас это проблема. Что касается ивент-индустрии, она развивается, сложностей в этом нет. Как будут выживать учреждения культуры (а они-то нужны!), пока неясно. Но люди, начиная от детей и заканчивая пожилыми людьми, хотят приобщаться к культурному продукту.

Сохранение исторически культурных традиций под давлением Запада и Востока становится всё насущнее. Молодёжи нравится перенимать и праздновать «чужие» праздники, к примеру, Хеллоуин. Проблема в том, как сохранить национальные традиции, трансформировать в 21 век, как их подать обществу. Очень важно проведение фестивалей, как, например, Бажовский (на котором я был), форма их подачи, взгляд и ощущения организаторов, технологии, с помощью которых создаётся мероприятие. Конечно, хотелось бы, чтобы чиновники обращали на творчество внимание и помогали. Пока же всё держится на профессионализме и энтузиазме тех людей, которые делают это.



Не в деньгах соль

Всегда можно найти примеры дорогостоящих, красивых мероприятий, как российских, так и зарубежных. Провести на уровне малобюджетное событие бывает проблематично. Именно поэтому журнал «Праздник» учит этому желающих заниматься организаторской деятельностью. Мы взяли на вооружение примеры и технологии, как сделать праздник и передать те же эмоции за меньший бюджет. Такое мероприятие строится в большей степени на творчестве и креативе. Можно это сделать с большим привлечением аудитории. Не нужно везти звезд, тратить большие бюджеты на знаменитостей, от которых люди уже устали. Человек хочет проявления собственного творчества. Делаются всевозможные арт-проекты, создаются арт-кластеры, которые почему-то все привыкли считать признаком большого города. Но Арт-кластер может быть где угодно. Как, например, Никола-Ленивец (Арт-кластер Никола Ленивец — единственный в России парк, в котором представлены ландшафтные инсталляции, объекты лэнд-арта лучших российских и зарубежных авторов — прим.ред.).

Никола-ленивец — это село в Костромской области. Художник Николай Полисский в своё время занимался там акциями и по каким-то причинам прикипел к этой местности. Сейчас туда приезжают дизайнеры, художники. Создаются целевые программы, и идёт расширение территории. Это будет серьёзный арт-кластер, с развитой инфраструктурой — что-то наподобие творческих дач.

Искусство создания праздника и хорошего настроения не зависит от бюджета, места или времени. Главное — умение организатора. Сегодня классические понятия культуры и нового направления event пока идут разными дорогами, несмотря на то, что очень близки друг другу. Их объединяет желание сделать мероприятие и поделиться эмоциями. Что будет дальше — покажет время, но цель создателей настроения всегда останется неизменной.

bfm74.ru

Игорь Увенчиков
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone