"От звёзд все уже устали"

Share
Игорь Увенчиков: «От звёзд все уже устали. Люди хотят проявления собственного творчества!»

 

У праздника всегда красивая оболочка. Что же на самом деле кроется под упаковочной бумагой и яркими лентами торжества, БФМ74 рассказал главный редактор журнала «Праздник» Игорь Увенчиков.

Игорь Увенчиков занимается организацией различного уровня мероприятий и PR-компаний отечественных и зарубежных брендов, организует курсы подготовки мастеров event, проводит тренинги и беспокоится о будущем культуры.

Ивент и праздник — понятия разные

Искусство создавать праздники в последнее время развивается довольно активно. Оно стало полноценной индустрией, существущей рядом с индустрией культуры. Но как бы близки не были эти два творческих направления, они не являются синонимичными. Здесь важно разделять понятия, потому что часто сталкиваешься с их подменой, с подменой терминологии. Понятия праздник и организация события (event) даже специалисты в этой отрасли иногда путают. Если мы говорим про event — это новое, ещё не разросшееся направление, только начало индустрии. Учреждения культуры и людей, которые заняты в этой сфере, вряд ли можно назвать ивенторами — они сами не назовут себя так. Хотя мы делаем то же самое. Называться можно по-разному, самое главное — суть: над чем ты работаешь, как ты работаешь и какой ты специалист.

В новых условиях по старым традициям

Как и любая индустрия, культура и event стремятся к развитию. Постоянно появляется что-то новое, прогрессивное, позволяющее делать искусство более современным. Хотя, каноны остаются на протяжении долгого времени непоколебимы. Новое — это технология. Особенно если мы говорим об event: айти-технологии, электронные гаджеты сейчас принимают участие в подаче и подготовке события или мероприятия.

Структура же, задачи — всё это делалось и до нас, начиная с древнего Рима. Тогда, как и сейчас, было важно событие, эмоции, которые передавались совершенно незнакомым людям, когда организатор собирал на площади толпу (в хорошем смысле слова) и передавал свои эмоции, которые он вкладывал в происходящее. Технология — да, она нова.

Культурный Челябинск

Есть мнение, что все новшества распространяются по стране из столиц, что именно там происходит их «прорастание». Но, на самом деле, культура в регионах более преемственна к нововведениям. И это не единственное преимущество не столичных территорий России. Культуре Урала и, в частности Челябинска и Екатеринбурга, я бы дал оценку «отлично». Во-первых, в Челябинске есть Академия, которая выпускает специалистов в этой области. Важно, что преподаватели ЧГАКИ держат руку на пульсе, находят общий язык с молодёжью, с теми, кто завтра будет заниматься культурой. И эти специалисты работают и в регионе, и по всей стране. Во-вторых, большую роль играют новации, которые, в какой-то степени, у вас быстрее адаптируются. Но, всё-таки, я немного лукавлю. Если говорить о том, какой хотелось бы видеть культуру, то до «пятёрки» не дотягивает никто. Дело в том, что всё начинается сверху, от Министерства культуры России.



За кем будущее?

Развитие event и фрилансерства в культуре может сыграть злую шутку с классическими направлениями сферы. Молодые специалисты ищут более выгодные точки касания профессии и финансов. Они могут остаться в индустрии, но уйти в event -агентства, могут стать фрилансерами, которые будут самостоятельно проводить корпоративные, свадебные, детские мероприятия — так они могут более-менее заработать.

Выпускников вузов, которые идут работать в учреждения культуры, сегодня мизерный процент. Главная причина — очень низкие ставки зарплат. В советский период бывшие студенты получали направления, в сфере культуры были более-менее приличные зарплаты, дополнительные стимулы и дивиденды. Тогда молодые специалисты шли в учреждения культуры. Сейчас это проблема. Что касается ивент-индустрии, она развивается, сложностей в этом нет. Как будут выживать учреждения культуры (а они-то нужны!), пока неясно. Но люди, начиная от детей и заканчивая пожилыми людьми, хотят приобщаться к культурному продукту.

Сохранение исторически культурных традиций под давлением Запада и Востока становится всё насущнее. Молодёжи нравится перенимать и праздновать «чужие» праздники, к примеру, Хеллоуин. Проблема в том, как сохранить национальные традиции, трансформировать в 21 век, как их подать обществу. Очень важно проведение фестивалей, как, например, Бажовский (на котором я был), форма их подачи, взгляд и ощущения организаторов, технологии, с помощью которых создаётся мероприятие. Конечно, хотелось бы, чтобы чиновники обращали на творчество внимание и помогали. Пока же всё держится на профессионализме и энтузиазме тех людей, которые делают это.



Не в деньгах соль

Всегда можно найти примеры дорогостоящих, красивых мероприятий, как российских, так и зарубежных. Провести на уровне малобюджетное событие бывает проблематично. Именно поэтому журнал «Праздник» учит этому желающих заниматься организаторской деятельностью. Мы взяли на вооружение примеры и технологии, как сделать праздник и передать те же эмоции за меньший бюджет. Такое мероприятие строится в большей степени на творчестве и креативе. Можно это сделать с большим привлечением аудитории. Не нужно везти звезд, тратить большие бюджеты на знаменитостей, от которых люди уже устали. Человек хочет проявления собственного творчества. Делаются всевозможные арт-проекты, создаются арт-кластеры, которые почему-то все привыкли считать признаком большого города. Но Арт-кластер может быть где угодно. Как, например, Никола-Ленивец (Арт-кластер Никола Ленивец — единственный в России парк, в котором представлены ландшафтные инсталляции, объекты лэнд-арта лучших российских и зарубежных авторов — прим.ред.).

Никола-ленивец — это село в Костромской области. Художник Николай Полисский в своё время занимался там акциями и по каким-то причинам прикипел к этой местности. Сейчас туда приезжают дизайнеры, художники. Создаются целевые программы, и идёт расширение территории. Это будет серьёзный арт-кластер, с развитой инфраструктурой — что-то наподобие творческих дач.

Искусство создания праздника и хорошего настроения не зависит от бюджета, места или времени. Главное — умение организатора. Сегодня классические понятия культуры и нового направления event пока идут разными дорогами, несмотря на то, что очень близки друг другу. Их объединяет желание сделать мероприятие и поделиться эмоциями. Что будет дальше — покажет время, но цель создателей настроения всегда останется неизменной.

bfm74.ru

Игорь Увенчиков
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone