Путевые заметки или творчество регионов.

Share

В связи с последними событиями в направлении развития внутреннего туризма, только ленивые не говорят о событийном туризме и брендинге территорий. Хотя брендинг территорий каждый понимает по-своему. Многим руководителям региональных ведомств кажется, что стоит только придумать визуальный знак городу, как туристические потоки возрастут в разы. Проблема заключается в том, что акцент делается, как правило, только на графическое изображение (фирменный знак, логотип). Нет самого главного - внятной проработанной концепции событий-магнитов, которые должны лечь в основу событийного туризма и культурной составляющей развития территорий.

Радует то, что есть профессиональные специалисты, которые понимают значение этой задачи. Иногда не хватает информации, креативных методик, общения с коллегами, занимающихся аналогичными проектами, но главное, есть огромное понимание проблемы и желание качественных изменений.

Еще радует то, что этой проблемой озадачились администрации малых городов. Города с населением в 20 или 40 тысяч человек наиболее заинтересованы в событийных проектах, так как они в полной мере испытали на себе все перестроечные прелести последних десятилетий. Градообразующие предприятия закрылись, а новые, по всей видимости, откроются не скоро. Что бы обеспечить работой горожан, а самое главное, что бы остановить глобальный поток «бегущей молодежи», наиболее правильным и достаточно быстрым рецептом экономического роста малых городов, может стать развитие событийного туризма. Понятно, что для этого необходимы ресурсы, понимание чиновников, от которых на местах очень много зависит, профессиональные кадры, креативные и неординарные идеи и еще  много всего разного.

За последние несколько месяцев я побывал во многих российских городах с разной численностью населения - Казань, Липецк, Добрянка (Пермский край), Бердск, Берёзовский, Саратов, Кировск (Мурманская область). Я наблюдаю интерес к развитию событийной составляющей внутреннего туризма, а главное к качеству культурных мероприятий, направленных на развитие местного сообщества.

По возможности я пытаюсь на местах провоцировать проведение «круглых столов» с участием не только специалистов творческих организаций, непосредственно занимающихся развитием событийной отрасли, но и городского руководства, глав департаментов культуры и туризма, мэров и других чиновников, имеющих непосредственное отношение к решению задач событийного туризма.

Мне очень приятно, что чиновники идут на контакт и готовы обсуждать вопросы и проблемы, не ограничивая наши беседы временем, ссылаясь на занятость. Я вижу конкретный результат подобных мероприятий, на которых могут быстро решиться вопросы и проблемы стоящие перед непосредственными исполнителями проектов. Еще очень важно, что городские руководители на этих неформальных «круглых столах» могут проявить свой креативный потенциал в обсуждении творческих проектов. Внятность руководителей и понимание ими предложений, которые представляют специалисты, дает возможность быстро реализовать поставленные задачи по развитию городских творческих мероприятий и событийному туризму.

В последнее время на семинарах я использую игру «Генератор сценариев - событийный конструктор» с помощь, которого специалисты разрабатывают совершенно новые концепции событийных мероприятий и праздников. На семинаре в Бердске участниками были созданы интересные проекты, которые могут быть реализованы в «День города Бердска». Особенно мне понравился проект «Башню снесло», построенный на конкретных городских объектах – водонапорных башнях, которых в городе аж 5 штук. Игровые задания строятся на конкретных историях, объектах, проблемах, достопримечательностях, людях города. И должны лечь в основу  событийных проектов. Еще один интересный проект получился в том же Бердске. Это проект по развитию туристического объекта, строящегося непосредственного к юбилею города  в этом году. В основе задания - городской острог, крепость, которая дала начало развитию города. Интересные проекты были представлены в Березовском и Саратове.

Путевые заметки или творчество регионов.

А на днях, с помощью конструктора, в Кировске были сформулированы интересные идеи мероприятий на день города:

  • концепция вовлечения горожан в подготовку и проведение ряда мероприятий;
  • разработка новых форм информационных и рекламных коммуникаций;
  • новые идеи празднования «Дня шахтера»;
  • интересные идеи детских городских праздников;
  • разработка алгоритма поиска скрытых ресурсов для событийных мероприятий и магнитов для событийного туризма.

Конструктор дает возможность сложения неординарных мнений и идей в единую добротную концепцию событий, мероприятий и праздников.

Очень хорошо, что в игровых командах принимают участие руководители высшего эшелона культуры и туризма – начальники департаментов, профильные зам. министры, директора учреждений культуры.

 

конструктор мероприятий Событийный туризм
Архив новостей
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone