О живой коммуникации, энергетике человеческого ресурса и диалоге с властью

Share
Главный редактор журнала «Праздник» Игорь Увенчиков провел в Липецке 24 и 25 ноября на базе ДК «Сокол» двухдневный семинар, посвященный организации праздников, для руководителей липецких домов и дворцов культуры, парков, музеев.

Этот человек действительно знает, как организовать качественный праздник, и какое значение нужно вкладывать в это слово.

Журнал издается с 1998 года. 17 лет он публикует уникальные материалы о праздничной индустрии, авторами которых являются специалисты высокого уровня. С этого же времени работает и учебный центр журнала «Праздник». Его сотрудники ведут работу по организации и проведению творческих семинаров, мастер-классов, тренингов-практикумов по различным направлениям культурно-досуговой деятельности и организации мероприятий, повышению профессионального мастерства специалистов праздничной индустрии.

–  Игорь Михайлович, какие общие проблемы по вашим наблюдениям существуют в праздничной сфере в российских городах?

– Основная проблема – нехватка «живой» информации. Информацию, конечно же, сегодня можно неограниченно почерпнуть из интернета, но не хватает непосредственного обмена опытом между специалистами. Даже просмотр вебинара – это нечто другое. Нет нерва коммуникации. Когда я нахожусь в зале, я вижу, с кем я общаюсь, вижу их глаза, реакцию, насколько доходит информация и насколько она интересна. Это очень важно, потому что лектор должен не просто говорить заученными фразами. Я всегда стараюсь всю информацию, свои презентации адаптировать к сегодняшнему дню, тем, людям, которые находятся в зале, проблемам этих людей.

Общегосударственная проблема – нехватка финансирования. Вторая – недопонимание чиновников значения культуры (я говорю в общем плане, не о местном уровне, а о сложившейся системе в целом). Идеальной была бы практика круглых столов творческих людей и представителей власти. Хорошая идея, пройдя через длинный чиновничий аппарат, может потерять свою суть и видоизмениться до неузнаваемости.

– Должна ли существовать обратная связь с обычными людьми? Ведь каждый праздник создается в первую очередь для них.

– Мы привыкли развлекать, веселить народ. А народу надо самовыразиться. Народ хотел бы принимать участие в праздниках, мероприятиях. Конечно, есть кружки, куда ходит большое количество детей. Но если мы сравним с советским временем, то увидим, какое количество кружков у нас сократилось, какое количество мероприятий сократилось, которые закладывали определенную культурную основу.

– Какие рекомендации вы можете дать не чиновникам, а тем людям, которые создают праздники у себя на местах – в дворцах и домах культуры, парках, музеях?

– Я преклоняюсь и восторгаюсь этими людьми, потому что это фанаты своего дела. Даже безденежье их не пугает. Но хотелось бы, чтобы в них вкладывали. Они творят малыми средствами, путем энергетики человеческого ресурса. Но если мы говорим о городском празднике, хотелось бы видеть новые технологии, новые режиссерские ходы, новые интерактивы.

Кроме того, в любом учреждении культуры должен быть творческий климат. Творческий человек может прийти, высказать, на первый взгляд, сумасшедшую идею, и его должны выслушать. Сколько было случаев, когда идеи, которые казались бредовыми, послужили началом гениальным проектам.

Очень важен обмен опытом между специалистами из разных городов. Раньше были творческие дачи – у писателей, у художников, у театралов, у киношников. Что такое творческая дача? Обыватель может сказать – они поехали отдыхать. Нет, творческая дача – это возможность отключиться от всей «бытовухи» и быть полностью предоставленным творчеству, своим мыслям, коммуникации с коллегами. Ты что-то ваяешь, у тебя есть возможность спокойно осмыслить свои идеи. Рядом находятся творческие люди с разных уголков страны, настоящие мастера своего дела. У тебя образовалась уникальная возможность на этой творческой даче в неформальной обстановке поговорить с интересным тебе человеком, обсудить какие-то свои проблемы. Идет творческая коммуникация, то, что сейчас так не хватает. Сейчас все варятся в своем соку.

На дачах проходили живые споры. Ты пишешь какое-то полотно. Коллега может посмотреть и сказать: «А может, лучше вот так?» У тебя рождаются сомнения. То, что тебе сказали или укрепит тебя в твоих действиях, или даст подсказку – может, тебе правда что-то пересмотреть в своей работе. Несмотря на все звания и регалии человек учится всю жизнь.

– Существует мнение, что сегодня любую информацию можно с легкостью найти в интернете. Какие ресурсы вы могли бы порекомендовать, как качественные источники об организации праздников?

– В интернете огромное количество мусора. Нужно выбирать, уметь фильтровать. Есть хорошие печатные издания. Я бы не сказал, что сейчас много хороших книг по этой теме. В советское время было огромное количество методичек, пособий, по ним учились. Сейчас их функцию в какой-то степени выполняют семинары.

Увенчиков Игорь
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone