О живой коммуникации, энергетике человеческого ресурса и диалоге с властью

Share
Главный редактор журнала «Праздник» Игорь Увенчиков провел в Липецке 24 и 25 ноября на базе ДК «Сокол» двухдневный семинар, посвященный организации праздников, для руководителей липецких домов и дворцов культуры, парков, музеев.

Этот человек действительно знает, как организовать качественный праздник, и какое значение нужно вкладывать в это слово.

Журнал издается с 1998 года. 17 лет он публикует уникальные материалы о праздничной индустрии, авторами которых являются специалисты высокого уровня. С этого же времени работает и учебный центр журнала «Праздник». Его сотрудники ведут работу по организации и проведению творческих семинаров, мастер-классов, тренингов-практикумов по различным направлениям культурно-досуговой деятельности и организации мероприятий, повышению профессионального мастерства специалистов праздничной индустрии.

–  Игорь Михайлович, какие общие проблемы по вашим наблюдениям существуют в праздничной сфере в российских городах?

– Основная проблема – нехватка «живой» информации. Информацию, конечно же, сегодня можно неограниченно почерпнуть из интернета, но не хватает непосредственного обмена опытом между специалистами. Даже просмотр вебинара – это нечто другое. Нет нерва коммуникации. Когда я нахожусь в зале, я вижу, с кем я общаюсь, вижу их глаза, реакцию, насколько доходит информация и насколько она интересна. Это очень важно, потому что лектор должен не просто говорить заученными фразами. Я всегда стараюсь всю информацию, свои презентации адаптировать к сегодняшнему дню, тем, людям, которые находятся в зале, проблемам этих людей.

Общегосударственная проблема – нехватка финансирования. Вторая – недопонимание чиновников значения культуры (я говорю в общем плане, не о местном уровне, а о сложившейся системе в целом). Идеальной была бы практика круглых столов творческих людей и представителей власти. Хорошая идея, пройдя через длинный чиновничий аппарат, может потерять свою суть и видоизмениться до неузнаваемости.

– Должна ли существовать обратная связь с обычными людьми? Ведь каждый праздник создается в первую очередь для них.

– Мы привыкли развлекать, веселить народ. А народу надо самовыразиться. Народ хотел бы принимать участие в праздниках, мероприятиях. Конечно, есть кружки, куда ходит большое количество детей. Но если мы сравним с советским временем, то увидим, какое количество кружков у нас сократилось, какое количество мероприятий сократилось, которые закладывали определенную культурную основу.

– Какие рекомендации вы можете дать не чиновникам, а тем людям, которые создают праздники у себя на местах – в дворцах и домах культуры, парках, музеях?

– Я преклоняюсь и восторгаюсь этими людьми, потому что это фанаты своего дела. Даже безденежье их не пугает. Но хотелось бы, чтобы в них вкладывали. Они творят малыми средствами, путем энергетики человеческого ресурса. Но если мы говорим о городском празднике, хотелось бы видеть новые технологии, новые режиссерские ходы, новые интерактивы.

Кроме того, в любом учреждении культуры должен быть творческий климат. Творческий человек может прийти, высказать, на первый взгляд, сумасшедшую идею, и его должны выслушать. Сколько было случаев, когда идеи, которые казались бредовыми, послужили началом гениальным проектам.

Очень важен обмен опытом между специалистами из разных городов. Раньше были творческие дачи – у писателей, у художников, у театралов, у киношников. Что такое творческая дача? Обыватель может сказать – они поехали отдыхать. Нет, творческая дача – это возможность отключиться от всей «бытовухи» и быть полностью предоставленным творчеству, своим мыслям, коммуникации с коллегами. Ты что-то ваяешь, у тебя есть возможность спокойно осмыслить свои идеи. Рядом находятся творческие люди с разных уголков страны, настоящие мастера своего дела. У тебя образовалась уникальная возможность на этой творческой даче в неформальной обстановке поговорить с интересным тебе человеком, обсудить какие-то свои проблемы. Идет творческая коммуникация, то, что сейчас так не хватает. Сейчас все варятся в своем соку.

На дачах проходили живые споры. Ты пишешь какое-то полотно. Коллега может посмотреть и сказать: «А может, лучше вот так?» У тебя рождаются сомнения. То, что тебе сказали или укрепит тебя в твоих действиях, или даст подсказку – может, тебе правда что-то пересмотреть в своей работе. Несмотря на все звания и регалии человек учится всю жизнь.

– Существует мнение, что сегодня любую информацию можно с легкостью найти в интернете. Какие ресурсы вы могли бы порекомендовать, как качественные источники об организации праздников?

– В интернете огромное количество мусора. Нужно выбирать, уметь фильтровать. Есть хорошие печатные издания. Я бы не сказал, что сейчас много хороших книг по этой теме. В советское время было огромное количество методичек, пособий, по ним учились. Сейчас их функцию в какой-то степени выполняют семинары.

Увенчиков Игорь
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone