Москва чудовищный монстр

Share
Кирилл Серебренников показал Москву чудовищным монстром

Серебренников перенёс героев самого полемичного романа Ивана Гончарова «Обыкновенная история» из конца XIX века в наши дни. Журналистка Metro оценил в «Гоголь-центре», что из этого получилось

О чём спектакль

Борьба блеска в глазах с неоновым светом Москвы
В романе Гончарова провинциальный романтик и поэт Александр Адуев приезжает в Петербург, чтобы «под крылом» своего суховатого и расчётливого дяди Петра Адуева сделать карьеру. У Серебренникова Александр предстаёт музыкантом, а его дядя – дельцом, который в Москве продаёт «искусственный свет», вернее, неоновое оборудование и устраивает племянника «смотрителем пакета», в который складывают взятки. Если не считать современных примет, то история осталась прежней – борьба мечтаний и идеалов с расчётом и деньгами.

На кого смотреть

Дуэль двух  актёров – борьба поколений
В роли возвышенного и импульсивного Адуева-младшего – 23-летний актёр Филипп Авдеев. Сбивает с него налёт романтики и инфантильности дядя в исполнении актёра и продюсера Алексея Аграновича. Агронович и в реальной жизни сумел сделать бизнес, возможно, ещё и поэтому его Адуев вышел очень достоверным. При этом Серебренников явно на стороне героя Агроновича – дядя умён, эдакий обаятельный чёрт, но его манеры и суждения симпатичны, эмоциональность же его племянника немного бесит.  

Зачем смотреть

Сколько Адуева  появилось во мне самой
Не знаю, как остальные зрители, но я смотрела на племянника и вспоминала, как сама впервые приехала в Москву. Я пыталась понять, какие мои идеалы перемолол в порошок мегаполис. Хотелось бы верить, что немного, но, наблюдая за тем, как успешный дядя толкует своему племяннику о невечности любви, о расчётливой дружбе, о заблуждениях в своём таланте, которые мешают оценивать себя здраво, я думала, что во многом с ним согласна. Этот спектакль – возможность взвесить свой жизненный опыт и детские мечты.

Декорации 
Москва представлена чёрной дырой
Декорации в спектакле как живые. В чёрной коробке сцены идёт борьба идей на фоне неоновых огромных букв O, которые, как чёрные дыры, засасывают идеалы героев и выплёвывают сухой расчёт. В тёмном углу то и дело появляются девушки, которые, будто плакальщицы на похоронах, монотонно поют то «Горе тебе, город, горе тебе», то ещё какое-то предвестие беды. Серебренников явно не Адуева-старшего считает злом. Тот  лишь продукт дьявольской Москвы. Он тоже жертва. В конце и дядя, и племянник с кладбищенской скамейки безжизненно смотрят в зал.

Мнения зрителей

«Мне понравился антураж, чёрное и белое, все эти тени и детали. Я читала Гончарова лет пять назад, но эта интерпретация мне ближе и понятнее».
Татьяна, 32 года, администратор

«Не понял, зачем это они племянника догола раздели. Моя девушка объяснила, что этот момент был переломным – герой сделал выбор...»
Николай, 27 лет, менеджер

«Умеет Серебренников взять книгу с пыльной школьной полки и заставить о ней снова всех говорить с пылом».
Валентина, 40 лет, журналист

«Как-то уж очень мрачно, хотя местами свежо и любопытно. Захотелось Гончарова перечитать, как у него».
Виктория, 32 года, домохозяйка

ВИКТОРИЯ МЕЛЬНИКОВА

metronews

Кирилл Серебренников
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone