Москва чудовищный монстр

Share
Кирилл Серебренников показал Москву чудовищным монстром

Серебренников перенёс героев самого полемичного романа Ивана Гончарова «Обыкновенная история» из конца XIX века в наши дни. Журналистка Metro оценил в «Гоголь-центре», что из этого получилось

О чём спектакль

Борьба блеска в глазах с неоновым светом Москвы
В романе Гончарова провинциальный романтик и поэт Александр Адуев приезжает в Петербург, чтобы «под крылом» своего суховатого и расчётливого дяди Петра Адуева сделать карьеру. У Серебренникова Александр предстаёт музыкантом, а его дядя – дельцом, который в Москве продаёт «искусственный свет», вернее, неоновое оборудование и устраивает племянника «смотрителем пакета», в который складывают взятки. Если не считать современных примет, то история осталась прежней – борьба мечтаний и идеалов с расчётом и деньгами.

На кого смотреть

Дуэль двух  актёров – борьба поколений
В роли возвышенного и импульсивного Адуева-младшего – 23-летний актёр Филипп Авдеев. Сбивает с него налёт романтики и инфантильности дядя в исполнении актёра и продюсера Алексея Аграновича. Агронович и в реальной жизни сумел сделать бизнес, возможно, ещё и поэтому его Адуев вышел очень достоверным. При этом Серебренников явно на стороне героя Агроновича – дядя умён, эдакий обаятельный чёрт, но его манеры и суждения симпатичны, эмоциональность же его племянника немного бесит.  

Зачем смотреть

Сколько Адуева  появилось во мне самой
Не знаю, как остальные зрители, но я смотрела на племянника и вспоминала, как сама впервые приехала в Москву. Я пыталась понять, какие мои идеалы перемолол в порошок мегаполис. Хотелось бы верить, что немного, но, наблюдая за тем, как успешный дядя толкует своему племяннику о невечности любви, о расчётливой дружбе, о заблуждениях в своём таланте, которые мешают оценивать себя здраво, я думала, что во многом с ним согласна. Этот спектакль – возможность взвесить свой жизненный опыт и детские мечты.

Декорации 
Москва представлена чёрной дырой
Декорации в спектакле как живые. В чёрной коробке сцены идёт борьба идей на фоне неоновых огромных букв O, которые, как чёрные дыры, засасывают идеалы героев и выплёвывают сухой расчёт. В тёмном углу то и дело появляются девушки, которые, будто плакальщицы на похоронах, монотонно поют то «Горе тебе, город, горе тебе», то ещё какое-то предвестие беды. Серебренников явно не Адуева-старшего считает злом. Тот  лишь продукт дьявольской Москвы. Он тоже жертва. В конце и дядя, и племянник с кладбищенской скамейки безжизненно смотрят в зал.

Мнения зрителей

«Мне понравился антураж, чёрное и белое, все эти тени и детали. Я читала Гончарова лет пять назад, но эта интерпретация мне ближе и понятнее».
Татьяна, 32 года, администратор

«Не понял, зачем это они племянника догола раздели. Моя девушка объяснила, что этот момент был переломным – герой сделал выбор...»
Николай, 27 лет, менеджер

«Умеет Серебренников взять книгу с пыльной школьной полки и заставить о ней снова всех говорить с пылом».
Валентина, 40 лет, журналист

«Как-то уж очень мрачно, хотя местами свежо и любопытно. Захотелось Гончарова перечитать, как у него».
Виктория, 32 года, домохозяйка

ВИКТОРИЯ МЕЛЬНИКОВА

metronews

Кирилл Серебренников
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone