Блеск и нищета

Share
Блеск и нищета
нижегородских массовиков-затейников

Будет и на нашей улице праздник?

Если нижегородские event-агентства уже научились создавать событийные корпоративные проекты даже международного уровня, то организовать совместно с властью достойный народный праздник российского масштаба им пока не под силу. Это убедительно показала экспертная дискуссия «Мероприятия как инструмент развития культуры в Нижнем Новгороде. Планы развития». Она прошла в рамках образовательной программы регионального конкурса Event-проектов Приволжья "Event-Прорыв 2013". Участники дискуссии во главе с областным министром культуры Сергеем Гориным обсудили состояние культурной среды в регионе.

- Праздник тот хорош, где каждый, кто пришел, в нем участвует, - задал планку обсуждению Сергей Горин. – Тогда этот праздник запомнится надолго.

Но вот пример такого праздника министр привел из Екатеринбурга, где в День города проводится фестиваль цветов. В нем массово участвуют простые горожане, которые выращивают цветы у себя в садах и огородах. В праздничный день они сами выкладывают цветочные композиции на огромной территории. Про этот фестиваль люди знают, его ждут и загодя готовятся. На вопрос, будет ли что-то подобное в программе нашего Дня города 12 июня, Сергей Горин честно признался, что не знает – подготовкой к празднику занимается городской департамент культуры.

- Почему в Нижнем утрачена традиция проведения рок-фестивалей и возможно ли ее возобновление? – не унимались участники.

- Мы проводили подобные фестивали на стадионах «Динамо» и «Труд», - парировал министр. – Если «Труд» вмещает порядка 15 тысяч человек, то наполняемость была тысячи три. Либо исполнители были неинтересные, либо раскрутка недостаточная. Будут интересные предложения, давайте попробуем провести. Тем более что сейчас мы вынашиваем планы – сделать оборудованную площадку для проведения различных мероприятий в лугах, в районе Козино (Балахнинский район). В частности, планируем 11-13 июня провести там фестиваль электронной музыки – уже приглашаем диджеев с мировыми именами. Там можно проводить и рок-фестивали, и многое другое. Площадка рассчитана на 30-50 тысяч человек, она будет со стоянками и необходимой инфраструктурой.

Когда PR дороже мероприятия

Актуальный вопрос поднял один из живущих ныне в Москве нижегородцев. Новости об интересных событиях в Нижнем Новгороде он узнает только от друзей. В местных, а тем более федеральных СМИ, как правило, тишина. Проблема PR-сопровождения мероприятий, в том числе и отчетного PR, в городе остается очень серьезной. Понятно, что рекламные и информационные агентства хотят за это денег – бесплатно нынче никто не работает. Планирует ли министерство выделять средства, чтобы создавать информационный поток о культуре в Нижнем Новгороде?

- Чтобы сделать хороший PR, надо денег в 2-3 раза больше стоимости праздника, - ответил министр. - Условно, приличный праздник в Нижнем Новгороде стоит 12-13 млн рублей, хороший и красивый – 14-15 млн. Так вот? примерно 40 млн будет стоить продвижение мероприятия на российском уровне - чтобы вся страна знала. Этот пробел у нас есть. В Нижнем Новгороде и в области каждый день происходит что-то интересное, но мы об этом не знаем и довести не можем.

Существует ли у нас в Нижнем Новгороде некая стратегия развития бренда города – конкретная, расписанная на пять, а может быть, на десять лет вперед? Существует ли некое экспертное сообщество, состоящее не только из представителей бюрократических структур, но и крупного бизнеса, градообразующих предприятий, которое занимается проработкой такой стратегии? Эти вопросы в дискуссии стали ключевыми.

- Вот, например, супруга Дмитрия Медведева прививает Мурому звание города Петра и Февронии, - отметил один из участников. – И сегодня там проводятся мероприятия, которые транслируются на всю страну. Есть ли у нас в планах нечто подобное? Не за горами и 2018-й год, когда у нас планируется заполнить 30 тысяч гостиничных мест. И о культурном сопровождении мирового чемпионата нужно думать уже сегодня.

- Время от времени к разработке такой стратегии возвращаемся, - откровенно поделился Сергей Горин. – Нарабатываются какие-то идеи, потом они куда-то задвигаются – потому что в этой стратегии больше деклараций, чем конкретного наполнения. Если вы предложите такую стратегию развития бренда, давайте ее рассмотрим. Но она должна быть не декларативной, а конкретно расписанной по годам – что делать, как продвигать.

Давайте, ребята, объединяйтесь и готовьте, - обратился Сергей Горин к участникам дискуссии. - Сегодня дело все в руках молодых. Еще лет десять мы побудем у руля, а дальше вы же займете все эти места в кремле, и это всё будет ваше.

Почесывая в затылках и мысленно прикидывая, когда все это произойдет, 20-30-летние еvent-менеджеры (а по-русски – массовики-затейники) отправились на торжественную церемонию награждения своих лучших представителей, победивших в региональном конкурсе. Церемония прошла с блеском. Блестящими были и проекты-победители, по достоинству оцененные компетентным жюри общероссийских стандартов. Что и говорить, лучшие нижегородские еvent-агентства научились организовывать и проводить корпоративные мероприятия для клиентов федерального и международного классов на соответствующем им уровне. Ну а как же душевный общенародный праздник, о котором не один год вспоминали бы его многочисленные участники, все нижегородцы, да и вся страна? Десять лет пролетят быстро…

материал: Петр Авдентов

nn.mk.ru




 

Похожие статьи
Пять китов новогоднего корпоратива
День города летом
Подведены итоги еженедельного голосования
Чайная церемония с «Катюшей»
"Будущее города"
В Нижнем Новгороде пройдет форум
Активный прием заявок
V конкурс Event-агентство
Road Show "Сочи 2014"
В Краснодаре и Ростове-на-Дону
Фестиваль активистского искусства
стартует в Нижнем Новгороде
«Азиатский конгресс Event- и MICE-индустрии»
пройдет во Владивостоке
На иркутской свадебной выставке
побывало более 3 тысяч гостей
Как правильно вести себя
на корпоративном празднике?
Где и когда
в Челябинской области отпразднуют Масленицу?
«Атон» прокатился
на машине времени
 "Менеджмент культурных событий"
успешно защитили дипломные работы
Начать с головы
по словам экспертов
В Нижнем «реанимируют»
уникальный Музей быта и архитектуры
Самые странные обычаи
В Китае после обеда принято спать, а в Турции — приглашать на свадьбу всю компанию
Для активного корпоратива
Корпоративный отдых с бронетехникой
День рождения автомобиля
этот день 128 лет назад Карл Бенц получил патент..
Развиваться или «не умирать»?
Инициатива нового министра культуры Нижегородской области Сергея Горина
Конгресс специалистов EVENT индустрии
состоится 6 и 7 февраля 2014 года в Екатеринбурге!
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone