Event, как инструмент

Share
Event, как инструмент
продвижения компании

Детство прошло у ивент-рынка в пору тучных и относительно благополучных двухтысячных, а теперь он уже пережил кризис и резко повзрослел.

Сергей Князев - Генеральный продюсер группы компаний «КнязевЪ», организатор многочисленных PR-акций, свадеб, юбилеев, развлечений и розыгрышей в России и за рубежом.

Как обстоят дела с ивент-рынком в России?

Наш российский ивент-рынок сейчас вступает в пору своего юношества, т.к. родился он всего около 13 лет назад, вместе с новым XXI веком. Детство прошло у ивент-рынка в пору тучных и относительно благополучных двухтысячных, а теперь он уже пережил кризис и резко повзрослел, предлагая своим клиентам новейшие шоу-технологии по относительно разумным ценам.

На ивент-рынке сейчас работает довольно большая группа профессионалов, которая прошла и огонь, и воду за десяток лет и научилась по-настоящему креативить, а главное - воплощать креатив в реальные программы.

Ивент-рынку грозят все те кризисы, которые будет переживать экономика страны в целом, не более и не менее. У ивент-рынка нет своих специфических кризисов, если, конечно, не брать во внимание казус, произошедший в России пару лет назад. Казус в том, что копируя западные бизнес-модели, в нашей стране многие компании и банки передали выбор поставщиков праздничных услуг Отделам закупок. За границей хозяйственники подбирают поставщиков канцтоваров или моющих средств, мебели или других товаров с заданными свойствами, а в нашей стране хозяйственникам по недоразумению передали еще и подбор поставщиков креативного продукта, т.е. ивент-агентств. Вот уже более двух лет как креатив на корпоративных праздниках уступил место простым и понятным банкетам советского типа, т.е. таким праздникам, которые могут осмыслить не слишком креативные хозяйственники.

Что происходит с event-индустрией в регионах?

В регионах ивент-индустрия живет не хуже и не лучше столичной, т.к. там те же проблемы: отсутствие достойных бюджетов на праздники, высокие требования клиентов к креативу, низкое разнообразие по-настоящему талантливых ведущих, танцоров, вокалистов и мастеров спецэффектов.

Однако стоит отметить, что ежегодно в Москве и Санкт-Петербурге ивент-индустрия пополняется изрядным числом интересных, амбициозных, перспективных мастеров различных жанров и ивент-специальностей.

Какое направление ивента сейчас наиболее востребовано у крупных заказчиков (корпораций, групп компаний и т.д.) и какие бюджеты в среднем на них выделяются?

Тенденция последних лет - востребованы балы самого различного формата, от исторических, костюмных, с ритуалами и обрядами по протоколу различных русских царей и европейских королевских дворов, до балов ультрасовременных, экстравагантных, с умопомрачительными шалостями и гламурными светскими забавами.

Бюджеты на балы и вообще на любые праздники выделяются, как всегда, в зависимости от состоятельности корпорации или банка. Однако нефтяные и газовые компании стали скромнее в своих тратах на праздники, а вот строители, военные, МЧС и другие государственные учреждения стали гулять на широкую ногу.

В каких случаях event-компания отказывает заказчику в оказании услуг и как она это делает?

Причиной для отказа может стать простая спешка, когда клиент заказывает масштабное мероприятие, не оставляя ивент-агентствам шансов выполнить его без суеты и кутерьмы в немыслимо сжатые сроки.

Второй причиной отказа в последнее время стала запредельная коррупция, когда менеджер фирмы или гос.чиновник требуют огромный откат за право получить заказ. Аппетиты нынче выросли тааак, что нет никакой возможности организовать праздник на оставшийся после распила менеджерами или чиновниками заказчика бюджет. Ивент-агентству остается либо делать откровенную халтуру, а это неприемлемо для профессионалов с хорошей репутацией, либо отказывать.

Часто ли организации выбирают event в качестве инструмента продвижения?

Ивент во всем мире сейчас рассматривается маркетологами и рекламщиками, как один из самых экономичных, но самых эффективных инструментов для продвижения брендов, товаров или услуг. Все чаще банки и фирмы с мировыми именами используют событийный маркетинг для решения серьезных бизнес-задач. Можно сказать, что ивент-рынок сейчас переживает определенную переоценку и новый подъем в сфере заказов на проведение креативных масштабных или узколокальных PR-акций. Похоже, через год - два ивент-агентства будут меньше уделять внимание корпоративным праздникам, но станут больше работать над созданием уникальных событий для продвижения тех или иных продуктов своих клиентов.

Дайте, пожалуйста, несколько советов: чем нужно руководствоваться при выборе event-компании.

В первую очередь надо интересоваться тем, что имеет ивент-агентство в своем портфолио. Если там куча событий, того формата, который нужен вам, то смело делайте ему заказ. Если же агентство утверждает, что может организовать любое событие, но не может подтвердить это из уже сделанного для других компаний, будьте осторожны.

Немаловажной является репутация ивент-агентства на рынке, т.к. обилие шарлатанов и дилетантов приводит к высоким рискам при проведении мероприятий. А риски в ивент-сфере высоки по причине того, что праздник - это не пылесос и его не отнесешь в починку или на обмен, если обнаружится брак!
Advertology.Ru




 

Похожие статьи
«Назад в будущее»
Регионы опять впереди
Чайная церемония с «Катюшей»
Event в России
сегодня лучше, чем вчера ???
Новый член event- комитета при АКМР
ADVANZA Event-Management
Для активного корпоратива
Корпоративный отдых с бронетехникой
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone