Начать с головы

Share
Начать с головы
по словам экспертов

Процесс построения корпоративной культуры, по словам экспертов, довольно трудоемкий. При этом все усилия могут пойти прахом, если руководители всех уровней не станут главными проводниками ценностей компании.

Первым шагом к построению корпоративной культуры, по словам Анастасии Полевой, руководителя отдела персонала ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, являются разработка стратегии и формирование корпоративных стандартов, миссии компании, которые должны быть зафиксированы в корпоративном кодексе, уставе или другом документе.
Далее сформированную стратегию необходимо донести до сотрудников с помощью внутренних каналов, можно проводить разнообразные конкурсы, стратегические сессии, тренинги и т. п. «Для того чтобы люди поддержали эту инициативу, они должны понимать, для чего совершаются подобные преобразования, видеть перспективу для себя и выражать готовность следовать новым правилам, – рассказывает госпожа Полевая. – Важно проводить работу не только с сотрудниками, уже работающими в компании некоторое время, необходимы изменения и в политике подбора персонала. Следует приглашать на работу людей, обладающих соответствующими установками и демонстрирующих нужное поведение. От склада личности, соответствия его внутрифирменным стандартам в области коммуникации зависит адаптация сотрудника и эффективность его работы в дальнейшем».
Эксперты рынка говорят, что внедрение корпоративной культуры – задача не из легких. «Принимать участие в этом процессе должен весь коллектив, начиная от секретаря на ресепшен, который задает тон с утренних часов, и заканчивая топ-менеджментом, – рассуждает госпожа Полевая. – Основная работа в данном случае ложится на плечи отдела персонала и, конечно, руководителей. Если первое лицо не вовлечено в процессы влияния на корпоративную культуру компании, если не будет поддержки со стороны топ-менеджмента, можно говорить о том, что все усилия HR-службы окажутся напрасными».
Алексей Устинов, директор по персоналу и корпоративным вопросам компании «ЮИТ Санкт-Петербург», согласен с коллегой в том, что основа развитой корпоративной культуры – приверженность ей руководства. «При этом руководитель любого уровня должен поступать так, как он говорит. Он должен быть примером. Начинать нужно с этого, все остальное приложится», – уверен господин Устинов.
Для того чтобы приобщить новых сотрудников к корпоративным ценностям, эйчары используют целый набор инструментов.
Диана Розова, директор по персоналу STEP, отмечает, что компания, к примеру, практикует сопровождение сотрудников по проектам, групповое обсуждение истории и ценностей компании, для того чтобы привить корпоративную культуру новому сотруднику и ускорить его ассимиляцию.
По словам Анастасии Полевой, в некоторых случаях достаточно провести небольшое количество локальных мероприятий (собрания или конференции, обучение руководителей среднего звена, внедрение новых процедур работы с клиентом и т. д.). А для закрепления изменений можно использовать регулярную оценку персонала.
«Эффективным инструментом формирования корпоративной культуры, позволяющим сплотить коллектив, являются корпоративные праздники и мероприятия для сотрудников. Летом мы обязательно выезжаем всем коллективом на природу, где устраиваем разнообразные тимбилдинги и просто интересно проводим время вместе», – добавляет госпожа Полевая.
Участники рынка отмечают, что для соискателей и сотрудников наличие корпоративной культуры и ценностей становится все более значимым фактором при выборе места работы.
Анастасия Полевая считает, что компания, имеющая корпоративные ценности, всегда будет более привлекательна как работодатель, так как соискатель в данном случае сможет определить точки соприкосновения своих ценностей и ценностей компании. Имея общие интересы и видение перспектив, всегда легче стать командой, отмечает госпожа Полевая.
«Единая основа ценностей помогает сотрудникам «ЮИТ» в достижении общих целей, а также при осуществлении выбора в ежедневных ситуациях, – делится опытом господин Устинов. – Ценности направляют нас и помогают думать о благе клиента и формировать атмосферу доверия и сотрудничества. Они вдохновляют нас на постановку высоких целей и постоянное соблюдение в своей работе высоких этических принципов. Профессиональная гордость и выполнение обещаний – это действительно основные элементы нашего набора ценностей».
Мнение:

Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор»:
– Конкуренция за кадры на сегодняшнем рынке недвижимости достаточно высока. Рыночная экономика процветает: конкурентов много, опытных сотрудников мало. И одним из факторов, удерживающих сотрудника в компании, является его лояльность к ней. Сотрудник должен чувствовать себя частью «корпоративной семьи», испытывать к ней привязанность. Для этого необходимо создать комфортные условия работы: удобное рабочее место, дружелюбная обстановка в коллективе, возможности личного роста.
Автор: Ирина Ахматова

"Строительный Еженедельник"





 

Похожие статьи
Пять китов новогоднего корпоратива
Чайная церемония с «Катюшей»
Активный прием заявок
V конкурс Event-агентство
Road Show "Сочи 2014"
В Краснодаре и Ростове-на-Дону
Блеск и нищета
нижегородских массовиков-затейников
«Азиатский конгресс Event- и MICE-индустрии»
пройдет во Владивостоке
На иркутской свадебной выставке
побывало более 3 тысяч гостей
Как правильно вести себя
на корпоративном празднике?
Где и когда
в Челябинской области отпразднуют Масленицу?
«Атон» прокатился
на машине времени
 "Менеджмент культурных событий"
успешно защитили дипломные работы
Самые странные обычаи
В Китае после обеда принято спать, а в Турции — приглашать на свадьбу всю компанию
Для активного корпоратива
Корпоративный отдых с бронетехникой
День рождения автомобиля
этот день 128 лет назад Карл Бенц получил патент..
Конгресс специалистов EVENT индустрии
состоится 6 и 7 февраля 2014 года в Екатеринбурге!
ИВЕНТ-СРЕДА города Челябинск:
Мнение профессионалов отрасли "Круглый стол"
Воронеж BUILD — от идеи до реализации
28-29 марта в Event-Hall Сити-парка «Град»
Чисто секс-символически
В Алматы стартовал конкурс двойников легендарной актрисы Мэрилин Монро.
Лучшая event-компания
ARTMIX Events Company вновь вырывается вперед
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone