Ошибки при подготовке массового мероприятия или как создать Праздник

Share
Ошибки при подготовке массового мероприятия или как создать Праздник

Часть 1:

Каково значение праздника в жизни человека?

Сколько времени мы готовы на него потратить?

Готовы мы изменяться в такт времени?

 

Что такое праздник – бессмыссленное времяпрепровождение или жизненная необходимость?

Над этими вопросами можно долго рассуждать…

Многие великие люди за всю историю существования человечества не раз задумывались над вопросом, что же такое праздник, для чего он нужен, каково его значение в культуре, воспитании, политике, да и в повседневной жизни людей.

История показывает, что благодаря праздникам сохранились традиции и культуры многих народов.

Праздники помогали выживать в трудные годы лишений, войн и междоусобиц. Даже если заклятый враг попадал на праздник своих противников, становился желанным гостем и принимал участие в торжестве наравне со всеми.

А что такое праздник в нашей жизни?

К большому сожалению, мы утратили истинное, сакральное

значение многих праздничных обрядов и традиций.

Праздники для нас стали формальностью.

Порой  мы не знаем и не понимаем значения символов праздничного события.

Многие церковные праздники для нас просто красочное действо, лишенное какого-либо смысла.

Конечно, это относится и ко многим современным светским праздникам, значения и сути которых мы также не понимаем.

Нас радует, что появился дополнительный выходной день, а что это за праздник, «объединения кого и чего» – стало не столь важно.

Но праздник не может возникнуть на пустом месте, только потому, что мы этого захотели.

Праздник – это жизненная, духовная необходимость.

Необходимость общения, радости и выражения взаимной любви.

Было бы неплохо, если бы сильные мира сего (сегодняшние чиновники) обратили внимание на значение праздника как объединяющего начала людей разных национальностей, вероисповеданий, убеждений, желаний и возраста.

Мы не задумываемся над этим, но праздник – это главное событие, которое встречает человека в этом мире и которое должно сопровождать его всю жизнь, ведь именно восхитительные праздничные моменты, когда человек сам излучает любовь и радость и делится своими положительными эмоциями с окружающими людьми, делают нашу жизнь осмысленной и счастливой...

 

Новое или старое

У каждого праздника есть своя жизнь.

Если рассматривать праздник как живое существо, – как можно охарактеризовать и описать его? И что такое праздник?

Ведь из года в год то ли иное торжество повторяется.

Что это – вновь родившийся ребенок? Или старый добрый друг, с которым мы редко встречаемся, но которому всегда рады?

Сложно дать однозначную характеристику. Скорее всего, это – каждый раз заново рождающее действие, и каждый раз мы воспринимаем его по новому.

Для кого-то это – первое знакомство, с его эмоциями и красками, для кого-то, может быть, последний праздник – и тем насыщеннее ощущения от него.

Каждый год праздник должен жить своей НОВОЙ жизнью и проживать время, отпущенное ему, НОВОЙ эмоциональной окраской неповторимого и краткого момента (подумайте, что есть нового в вашем готовящемся празднике?).

Здесь и сейчас, с конкретными участниками и в конкретных обстоятельствах.

Нельзя постоянно быть участником одного и того же действа, как нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

В этом и есть прелесть ожидания и участия в следующем празднике.

Но творческое пространство событий и праздников все чаще пестрит штампами и клише (посмотрите внимательнее свой сценарий, может там тоже есть штампы и клише?).

Одни и те же темы и сценарии можно встретить совершенно в разных городах и на разных праздничных площадках. Повторы, повторы и опять повторы:

  • повторы в идеях;
  • повторы в режиссерских ходах;
  • повторы в оформлении и применении технических средств.

Даже ведущие праздничных мероприятий кочуют с одной площадки на другую с одного города в другой.

Понятно… нет пророка в своем отечестве.

В настоящее время в рекламной прессе и в Интернете мы часто видим различные объявления, в которых встречаются фразы «нестандартное праздничное мероприятие», «нестандартное оформление праздника» или «нестандартный сценарий».

Что имеют в виду компании, предлагающие такие услуги?

Изучая более подробно эти предложения, выясняется, что даже баянист, исполняющий народные песни, да еще и пританцовывающий, уже является нестандартным номером программы, или куклы-марионетки, используемые на праздничном мероприятии, тоже могут проходить как нестандартный номер, и за него могут попросить больше денег.

Но в моем понимании «нестандартное» заключается в творческом подходе, в использовании новых идей, в непривычном сочетании обычных элементов. Это как в кулинарии – одни и те же продукты и приправы, а незначительно поменяй что-то в рецепте – и получишь новый вкус, новые ощущения… Жаль, что многие агентства начинающие свой творческий путь в таком нелегком деле, как организация праздника,  а также многие государственные учреждения культуры, не утруждают себя изучением традиций и опыта многовековой культуры праздничного искусства.

А ведь многие нестандартные праздничные элементы и необыкновенное оформление торжеств можно было бы перенять из традиционных обрядов наших предков. Сегодня достаточно примеров новых творческих решений проведения праздничных событий.

Есть новые технологии, новые материалы, новое техническое оборудование и всевозможные интересные «фишки».

Но, извините за повтор, главное – это творческое решение, новый «микс» и нестандартный взгляд на традиционные правила организации праздника.

Не надо бояться использовать обычные «продукты и приправы» и придумывать на их основе необычные рецепты, которые могут принести новые праздничные ощущения!

Похожие статьи
Музыка, перфомансы или танцы: как столичные парки откроют летний сезон
Праздник на улице
Праздник - жизнь
Яркий финал праздника
На Всероссийском фестивале валенка забитого поросенка украсили новогодней мишурой
Вакарчук обвинил власть в культивировании безвкусицы
«Художник – это такая большая медуза»
10 крупнейших мировых event-агентств
Духовно чуждые тыквы
 Борьба с Хеллоуином?
Райкин о цензуре и «наездах» на искусство
Гузяль Хожда: «Мы хотим, чтобы наши ивент-агентства научились не только конкурировать, но и работать вместе»
Самый грустный клоун в СССР
Шоу-конкурс «Забытые 90-е»
Нас замечают – и это радует.
Размышления о празднике "Проект: от идеи до воплощения"
Размыщление о празднике «Праздничное оформление»
Размышдения о празднике - "Событийный брендинг"
"Научиться празднику"!?
"Свой среди чужих, чужой среди своих"
Размышление о празднике - "Праздник на улицах города"
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone