Получить яблоко, слушая музыку Моцарта

Share
Получить яблоко, слушая музыку Моцарта

«20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта»: биеннале визуальных искусств открылась во Владивостоке.

22 сентября, во Владивостоке стартовала IX международная биеннале визуальных искусств. Открытие основной программы фестиваля состоялось в Приморской государственной картинной галерее (Алеутская, 12). Здесь же прошли первые презентации проектов.

Биеннале визуальных искусств не проводили в столице Приморья несколько лет, однако организаторы надеются, что традиция проведения арт-фестиваля во Владивостоке возобновится.

«Биеннале направлена на то, чтобы показать гостям и жителям нашего города современное искусство, искусство, которое интересно, популярно, с точки зрения того, что сейчас многие люди интересуются новыми технологиями, новыми смыслами», – отметила куратор биеннале Юлия Климко.

На открытии основной программы собралось множество гостей и участников мероприятия. С приветственным словом к присутствующим обратился замглавы администрации Владивостока Игорь Ткаченко.

Получить яблоко, слушая музыку Моцарта

«Тема IX биеннале "Морфология порта"» – сложная и важная. Мы надеемся, что благодаря этому событию мы продвинемся в понимании Владивостока и пути развития, по которому идет наш город», – сказал Ткаченко.

Куратором основной программы выступила Сян Липин, которая входит в мировой топ-50 лучших кураторов в искусстве. Главной темой мероприятия Сян Липин называет «Правила игры».

«Правила игры ограничивают ту конкуренцию, которая может набирать обороты и принимать иногда чудовищные формы среди людей. Поэтому на биеннале мы говорим о правилах, которые необходимо соблюдать и которые гарантируют нам выживание», – отметила куратор фестиваля.

Как пояснила Сян Липин, каждая работа на выставке имеет неоднозначный, многослойный смысл. Но каждая из них говорит о конкуренции: между странами, между людьми,о конкуренции в портовом городе.

На биеннале представили работу всемирно известного художника Ильи Кабакова и его супруги Эмилии под названием «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта». По задумке авторов, у 20 людей, которые сидят вокруг огромного стола и пытаются получить яблоко, есть определенные ограничения: они не могут забираться на стол и не могут к нему прикасаться. Мы видим заметки и рисунки людей, которые рассуждают о том, как можно достичь цели. 

Получить яблоко, слушая музыку Моцарта

Композиция обращает внимание на тщетность усилий, которые прикладывают люди. Происходит это поразным причинам, в основе которых – нежелание коммуницировать с окружающими и действовать. Посвящена работа современным социальным проблемам и символизирует сложность человеческой натуры. Этой инсталляции уже 20 лет, однако актуальна она и по сей день.

«Все люди хотят мира, спокойствия, и все хотят достичь этой цели. Но на деле эта цель оказывается недостижимой. В этом аналогия с огромным столом, посередине которого лежит яблоко, дотянуться до которого невозможно», – объяснила Юлия Климко.

Не обошлось и без политических тем. Японский художник Нобуаки Такекава презентовал свою работу «Олимпиада 2020: фестиваль здоровых мертвецов». Автор привлекает внимание к двум актуальным для Японии аспектам, которые скрываются за общим ажиотажем вокруг Олимпийских игр.

Это дискриминация, развивающаяся в стране, а также попытки премьер-министра Синдзо Абэ внести изменения в Конституцию страны. В частности это касается 9-й статьи, которая ограничивает Японию в наличии вооруженной армии. Каждая из 68 фигурок олимпийских спортсменов изображает премьер-министра страны.

«Олимпийские игры в сознании людей – всегда нечто положительное, позитивное, приятное и интересное. Но, к сожалению, это не всегда так. И нужно понимать, что за этой красивой картинкой всегда скрывается некая политическая игра и подоплека», – рассказал Нобуаки Такекава.

Несмотря на сложность темы, автор пытается донести ее в игривой, немного детской и жизнерадостной форме. Сами фигурки выполнены из керамики: сушка одного керамического изделия занимает 20 часов, поэтому на подготовку всей коллекции ушло 1,5 месяца.

Биеннале проходит сразу на нескольких площадках города. В будущем филиале Эрмитажа представили работу Бу Джихён «Существование сети». Работа по-настоящему морская, отражает «Морфологию порта». Составные элементы экспозиции – это семь тонн соли, а также рыболовные лампы. Автор создала некий лабиринт из светильников, которые она лично собирала на берегу родного острова Чеджудо. Главным посылом работы автор называет время.

«Время – это нечто, что объединяет прошлое, настоящее и будущее. Соль – это продукт кристаллизации, которая является очень длительным процессом в океане и представляет прошлое, ровно как и стены этого уникального, исторического здания, которое также своим видом подчеркивает, как долго и тяжело ему жилось. Настоящее – это работа тех людей, кто был вовлечен в процесс создания композиции. Будущее – это развитие и восприятие современного искусства, основы которого мы закладываем», – поделилась Бу Джихён.

 

Похожие статьи
В школу событий «PROрост»
Литературный вечер с ароматом Nespresso
«Третье место»
Стрит-арт в Колумбии
Как заработать на мультиках миллиарды? Анимация, бренд, лицензия!
Креативные индустрии Ульяновска
«Москва-Сити» покажет работы Валерия Чтака
С космическим размахом. Футуризм снова в тренде
Рассадил жирафов
ТОП-5 арт-ярмарок осени
Художница борется с загрязнением
 "Архстояние 2017" стал одним из самых
в Тюмени стартует первый блогер-квест
«Если о художнике не пишут, он так и останется аутсайдером»
«Фабрика» Монологи. Ася Филиппова
Science Food Day
ARTPLAY в Петербурге
Ханс Циммер запускает онлайн курс
TeamLab Georgia
Пламя креатива
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone