Методика развития креативного мышления режиссеров эстрады и массовых праздников.

Share
Методика развития креативного мышления режиссеров эстрады и массовых праздников.

Журнал «Аркадія» 2016г.

Бугаева Виктория

В статье рассматривается проблема формирования молодых режиссеров как профессионалов в своей области; развития их творческих способностей, умения анализировать, креативно мыслить, принимать инновационные решения. На основе уже разработанных методик известных творческих деятелей, автор статьи формирует конкретные советы для воспитания у будущих режиссеров креативного мышления, предлагает возможные варианты повышения уровня их профессионализма, творческих профессиональных знаний, умений.

Постановка проблемы.

Умение мыслить гибко, смотреть на проблему с разных точек зрения и находить решения раньше других – необходимые сегодня навыки, без которых не достичь личного и профессионального успеха в творческой профессии, а именно у режиссеров. Будущий режиссер эстрады и массовых праздников должен найти нестандартные, инновационные решения реализации творческих идей и применить их на практике.

Главная задача сегодняшних студентов творческой профессии, а именно режиссеров массовых праздников, – креативно мыслить и выдавать идеи высокого качества в большем количестве. Ведь обществу необходим новый формат современных мероприятий, которые будут повышать национальную и духовную культуру социума. Тем самым привлекая своими проектам внимания к городу и региону. В дальнейшим – это может создавать бренд – праздники, повышающие имидж страны в целом.

Этой проблемой занимались и занимаются множество авторов, которые внедряют методики, которые можно успешно использовать как наработки в этом направлении.

Объектом моего исследования являются методики, которые помогут режиссером массовых праздников придумывать и воплощать идеи в будущие проекты для постановки праздников.

Актуальность исследования состоит в поиске и формировании конкретных советов, которые помогут современным молодым режиссерам находить креативные решения, развивать свои организаторские способности, повышать уровень профессионализма, творческих профессиональных знаний и умений.

Цель публикации: привлечение внимания молодых специалистов\студентов к проблеме стереотипности в деятельности современных режиссеров, поиск творческого решения проблемы, развития креативного мышления.

Изложение основного материала.

Режиссер должен подходить к решению творческих задач нестандартно, креативно отходить от стереотипов. Рассмотрим ключевые слова для данного процесса, а именно значение слова «стереотип» (устоявшееся отношения к происходящим событиям, действиям, поступкам), «нестандартно» (не соответствующий стандарту, то что не заключает в себе ни чего оригинального, своеобразного), «креативный» (творческий, оригинальный, необычный). Исходя из этих значений, можно говорить о том, что на сегодняшний день к каждому празднику или мероприятию нужно искать новое решение, которое создавало новое виденье массовых мероприятий. Все правила и штампы отходят на задний план.

Сегодня нужно обучать мыслить, создавать эффектные истории из образов, не думая о технологиях, которые так стремительно меняются. Нельзя полностью полагаться только на технологии. Технология не сможет компенсировать заурядность мыслей, идеи, контекста. Технология не может выступать редактором события, им должен быть человек мыслящий, свободный, открытый к переменам.

Скотт Торп обозначает: «Работа творческого процесса очень схожа с наработками некоторых мыслителей. Надо отдать должное, что такие гиганты мыслей как Бертран Рассел и Альберт Эйнштейн работали над этой проблемой. Они сходились на том, что знания и общая эрудиция являются фундаментом для творческого мышления» [5, 21].

В свою очередь Эдвард Де Бонно, Остин Клеон, Джеймс Вееб Янг приводят другие интересные методики. Например, как научиться креативно мыслить, где взять идею или как заставить мозг работать?

Джеймс Вееб Янг предлагает такие новые подходы к мышлению:

1. Сломать привычный ход мыслей.

2. Отказаться от стереотипов.

3. Выдвигать новые идеи.

Всем известный в творческом мире Константин Сергеевич Станиславский придумал свою систему актерского мастерства, которая и сегодня помогает растормошить свой мозг и заставить его думать. Одним из самых великих «нарушителей» в мире был Альберт Эйнштейн. Он унифицирует «нарушение правил», как сфокусированность и целенаправленность на поиск решений.

Работа режиссера состоит в том, что бы коллекционировать хорошие идеи, чем больше их соберется, тем больше им окажется накопленный багаж.

Кинорежиссер Джим Джармуш утверждает: «Копируйте все, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его, Жадно поглощайте все впечатления и явления: старые и новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии. Стихи сны, случайные разговоры, архитектуру мосты, уличные указатели, деревья облака, потоки воды, свет, и тени. И копируйте лишь то, что находит живой откликов Вашей душе, если делать так, ваша работа‐будет оригинальной» [3, 24]. В свою очередь Скотт Торпп приводит такой метод для придумывания креативных идей.

Записывайте каждую идею по форме синтез идей. Для этого он предлагает использовать следующую таблицу [5, 271]:__

Методика развития креативного мышления режиссеров эстрады и массовых праздников.

Правильно ставьте задачи.

Разрушайте шаблоны и получайте стимулирующие идеи. Торп предлагает пользоваться

такой схемой [5, 273].

Методика развития креативного мышления режиссеров эстрады и массовых праздников.

Составляйте список идей – создайте столько идей, сколько сможете. Чем больше идей Вы создадите, тем лучше будет их качество.

Эксперт №1 в области латерального мышления Эдвард де Боно в своей работе «Новая религия позитивffного мышления 5+» [5] учит думать нестандартно повысить свою креативность, думать самостоятельно и находить решения творческих задач –это все позволит повысить креативность.

Креатор, обладатель почетного звания «Человек –праздник», лауреат конкурса им. Леонида Енгибарова, автор множества дистанционных курсов и тренингов по креативу «Wow! У меня идея!» Майкл Смайл в своих методиках, упражнениях приводит очень простые упражнения для работы и нашего мозга, для придумывания каких‐либо идей.

Среди них:

Научиться воспринимать и развивать в

себе 5 чувства (объёмное восприятия):

слух,зрение, осязание, обаяние и вкус.

Концепция идея + идея.

3. Фитнес‐пятиминутка.

4. Серфинг по кнопкам.

5. Вопросительные местоимения.

Это все приводит к объёмномувосприятию, которое помогает генерировать идеи.

В книге «Техника рождения идеи» Джейм Вееб [2] приводит примеры своих методик, как генерировать идеи.

 А именно:

Сбор «сырой» информации, включая как непосредственные материалы по теме, так и любые другие из Вашего багажа общих знаний.

Обработка материала в Вашей голове.

Инкубационный период. Когда Вы даете подсознанию возможность заняться анализом.

Непосредственное рождения идеи = Этап «Эврика! Вот оно!»

Окончательное формирование и доработка идеи для ее практического применения [2].

На сегодняшний день разработан креативный конструктор, который позволяет придумать праздничный проект в полном объёме. Он был разработан Игорем Михайловичем Увенчиковым, генеральным директором компании «Праздник медиа», главным редактором журнала «Праздник» и получил название Script generator «конструктор сценариев». Это уникальный инструментарий в помощь режиссеров массовых праздников. Автор в своей работе использует уникальное методическое пособие, собирая модели событий и праздничный мероприятий. Данный конструктор преобразует творческие коммуникации и трансформирует идеи в готовый продукт. Главное достоинство Script generator конструктора сценариев – это простота создания моделей различных сценарных композиций с дальнейшей реализацией проектов. Если обратиться к пошаговой технологии работы с конструктором, можно увидеть, что он состоит из трех частей.

Методика развития креативного мышления режиссеров эстрады и массовых праздников.

Первая – ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОСТАНОВ‐

КА ЗАДАЧИ (определение целей и задач событийного, праздничного мероприятия;

моделирование эмоциональной составляющей праздника; применение технологии к конкретным требованиям заказчика и т.д.).

Вторая – КРЕАТИВ. ИДЕЯ. ВОПЛОЩЕНИЕ (техники запуска творческого мышления; организующая идея праздника: цели, задачи и сверхзадачи праздника в организации; расширение арсенала приемов и технологий проектирования, планирования и проведения праздничных и event‐ мероприятий и т.д.).

Третья – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕИ, ПРОЕКТА, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ (расшифровка идей).

Выводы. Изучив методики авторов как Эдвард де Боно, Скотта Торпа, Джейма Вееб Янга, Майкла Смайла, Игоря Увенчикова, мы видим, что они дают возможность молодым специалистам в области массовой режиссуры, генерировать свои идеи и стараться воплотить их в творческую жизнь.

Режиссерский труд не прост, как бы банально это не звучало. Режиссеру необходимы знания из множества областей, широкий спектр умений, целый ряд довольно специфических навыков.

Оттачивать творческие навыки необходимо. Сегодня творческий проект должен быть интересными за всеми техническими выразительными средствами он не должен потерять своей художественности. В нем должна быть идея и искренние чувства и эмоции. Хотелось бы еще сказать, что креативный потенциал дает вектор нового прочтения праздничного мероприятия – такого, который на сегодняшний день ждут зрители.

Студентам творческих профессий сегодня нужно стараться уходить от стереотипов – устоявшееся отношения к происходящим событиям, действиям, событиям, а быть креативными, оригинальными, модными, уникальными и созидательными.

ЛИТЕРАТУРА

1. Де Боно Э. Новая религия позитивffного мышления 5+. – Спб.: Питер, 2009. – 128 с.

2. Джеймс Вебб Янг. Техника рождения идей. – М., 2010. – 35 с.

3. Клеон О. Кради как художник: 10 уроков творческого самовыражения / Остин Клеон. – М.: Манн, Иванов и Фербер», 2015. – 176 с.

4. Прессфилд С. Война за креатив: Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить / Стивен Прессфилд; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2011 – 188 с.

5. Торп С. Учебник креативного мышления / Скотт Торп; пер. с англ. О. Г. Белошеев. – Минск : «Попурри», 2010. – 288 с.

6. Черниговская Т. В. Чеширская улыбка кота Шредингера: язык и сознание. – М.: Языки славянской культуры, 2013. – 448 с.

7. Штерн В. Тренировка мозга для генерации золотых идей. Школа Эдварда де Боно / Валентин Штерн. – М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2011. – 183 с.

Надійшла до редакції 7.10.2015

Похожие статьи
Viva Vision в канун Нового года
Чуть не свернули себе шею
WOW: acid-вторжение
Шокирующая Неделя
Оптические иллюзии
Долгожданная «Гофманиада»
Ленд-арт  Джеймса Бранта
17 потрясающих  идей
Безграничная фантазия
Детские завтраки Hubbards
Мусорный икреатив
Гигантский сокол из ключей
Очаровательные и нежные монстры
Сенсационные секреты «Аватара 2»
В иной реальности
Запрещенная, обжаренная!
Виртуальный квест
WOW: acid-вторжение
Креатив в аэропорту
Шляпный креатив
Архив новостей
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone