Размыщление о празднике «Праздничное оформление»

Share
Размыщление о празднике «Праздничное оформление»

Какую роль играет художник в рождении нового праздничного мероприятия – первую или последнюю? Вопрос риторический. Есть множество примеров, когда художник-оформитель являлся идейным локомотивом всего праздника. И его карандашные наброски давали творческий толчок режиссеру и всей остальной команде, задействованной в подготовке праздничного мероприятия. Интересно, кто был главным идеологом творческой концепции открытия сочинской Олимпиады? Продюсер К. Эрнст, режиссер А. Болтенко или художник-постановщик Г. Цыпин?

Из каких «пазлов» складывался образ церемонии открытия?

Какое значение для этого грандиознейшего по своему масштабу представления имел визуальный ряд? Скорее всего, в ближайших номерах журнала мы обсудим эти и другие вопросы, касающиеся главного спортивного праздника страны… В то же время в нашей повседневной «непраздничной» жизни мы практически каждый день сталкиваемся с интересными технологическими и визуальными «фишками», не поспеваем отслеживать появление новых бытовых гаджетов, создатели которых наперебой предлагают нам все новые опции и эксклюзивные приложения.

И здесь возникает вопрос по теме. Если раньше в художественных вузах (хотя и не во всех!) готовили художников – оформителей массовых театрализованных представлений по определенной программе, утвержденной Министерством образования, то как же проходит образовательный процесс сейчас? Как успеть за всеми новейшими техническими «наворотами»? Игнорировать и действовать по старинке? Или выбросить учебную литературу на свалку? А может, и незачем учиться на художника-постановщика? Просто использовать технические новинки и все…

Все равно ведь народ будет удивляться всяким 3D-маппингам и километровым проекциям. Мое мнение таково: сегодня художник театра масс должен не только в совершенстве владеть своим ремеслом, но и просто обязан обладать широкими познаниями в различных областях, иметь хотя бы базовые знания по физике, математике, материаловедению и всегда находить время для ознакомления с новыми технологиями, а также уметь составлять синтетические «коктейли» из элементов театрального жанра, киносферы и циркового искусства. И всегда быть готовым добавить в этот «напиток» различные «топпинги» – в форме, например, пространственных инсталляций или в формате химических фокусов. Только таким образом, на мой взгляд, художникоформитель может стать настоящим творцом театра масс!

Игорь Увенчиков, главный редактор журнала «Праздник»

Похожие статьи
Детский совет «Министерство культуры»
Новый взгляд на свадебные традиции.
Праздничный календарь или календарь от журнала "Праздник"
С праздником!
Праздничный календарь или календарь от журнала "Праздник"
Праздничный календарь или календарь от журнала "Праздник"
Праздничный календарь или календарь от журнала "Праздник"
Праздничный календарь или календарь от журнала "Праздник"
Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом»
Второй день масленицы - Заигрыш
Праздничный календарь или календарь от журнала "Праздник" #ДЕНЬПРАЗДНИКА #ДЕНЬЗАДНЕМ #ДЕНЬГЕСТАЛЬТА #ЖУРНАЛПРАЗДНИК
Праздничный календарь или календарь от #ДЕНЬПРАЗДНИКА #ДЕНЬЗАДНЕМ
Праздничный календарь или календарь от #ДЕНЬПРАЗДНИКА #ДЕНЬЗАДНЕМ
Праздничный календарь или календарь от #ДЕНЬПРАЗДНИКА #ДЕНЬЗАДНЕМ
Праздничный календарь или календарь от ПРАЗДНИКА - #ДЕНЬЗАДНЕМ
Праздничный календарь или календарь от ПРАЗДНИКА - #ДЕНЬЗАДНЕМ
Праздничный календарь или календарь от ПРАЗДНИКА - #ДЕНЬЗАДНЕМ
Праздничный календарь или календарь от ПРАЗДНИКА - #ДЕНЬЗАДНЕМ
Праздничный календарь или календарь от ПРАЗДНИКА - #ДЕНЬЗАДНЕМ
Праздничный календарь или календарь от ПРАЗДНИКА.
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone