Игровые структуры

Share
Игровые структуры

Японский мастер по текстилю Тосико Хориути МакAдам (Toshiko Horiuchi MacAdam) сегодня известна во всем мире благодаря своим связанным вручную детским навесным игровым павильонам, которые можно видеть во многих национальных и муниципальных парках Японии, в Зоологических садах Сингапура, в парках Moon River Art в Шанхае и JangHeung Art в Сеуле. Прообразом всех этих текстильных конструкций послужила масштабная инсталляция Knitted Wonder Space, разработанная МакАдам в начале 1980-х годов для Музея Хаконэ под открытым небом.

Вязаная архитектура

Самостоятельно художница начала работать в середине 1970-х годов, отказавшись от места штатного дизайнера в компании Boris Kroll Fabrics в Нью-Йорке. На тот момент Тошико МакAдам интересовали архитектурные возможности текстиля. Она отправилась в путешествие по Европе и Ближнему Востоку, и невероятное впечатление на нее произвели органические шедевры Антонио Гауди и Пятничная мечеть в Исфахане. Вдохновившись увиденным, скульптор создала ряд тектонических трехмерных инсталляций из многослойного вязаного крючком полотна. Одна из них – Fibre Columns / Romanesque Church – находится во французском музее Жана Люкарта (Musee Jean Lurcat de la tapisserie contemporaine) в Анжере, другая – Atmosphere of the Floating Cube – входит в постоянную коллекцию Национального Музея современного искусства в Киото (Kyoto National Museum of Modern Art).

Игровые структуры

С темой детских игровых структур МакАдам впервые столкнулась еще в конце 1960-х годов. Будучи профессором Института Bunka в Токио, она с помощью двух своих студентов провела социологическое исследование, посвященное времяпрепровождению детей и тому, насколько удобно обустроены площадки для активного отдыха в мегаполиса. Художница была потрясена угнетающими результатами собственного наблюдения. Дети, по большей части сидящие в одиночестве дома перед телеэкранами, теряли навыки коммуникабельности и желание общаться со сверстниками. Ответом на этот социальный демарш стали первые проекты скульптора, созданные на собственные средства и подаренные детскому саду (проект архитектора Хэцу Ямады (Hatsue Yamada)) и игровому центру Национального музея Киото. В 1979 году ландшафтный архитектор Фумиаки Такано (Fumiaki Takano) пригласил ее к участию в оформлении нового национального парка в Окинаве. Но эти три проекта были скорее инсталляциями, нежели функциональными урбанистическими сооружениями.

Идея создания полноценного игрового павильона для детей, который можно бесконечно исследовать, перемещаясь внутри него, прыгая, лазая и раскачиваясь была предложена проектировщику ведущим куратором Музея Хаконэ. Для реализации проекта было заказано 650 кг плетеного нейлона, который окрашивали вручную небольшими партиями на протяжении трех месяцев. Год ушел на вязание и собирание цветных сегментов и подвесных карманов и «валунов». В первый же день площадку посетило около 6000 детей…

abitant.com

Игровая площадка в Японии

Игровая лощадка для детей

Игровая площадка, сделанная с помощью крючка

Вязаная карусель

Фрагменты инсталляции - крупный план

Вязаный гамак с качелями

Фантастический гамак

Игровая установка

Разноцветный ковер

Дети на площадке

Мальчик на площадке

Площадка изнутри

Ребенок на качелях

Художница МакАдам

 

Похожие статьи
Viva Vision в канун Нового года
Чуть не свернули себе шею
WOW: acid-вторжение
Шокирующая Неделя
Оптические иллюзии
Долгожданная «Гофманиада»
Ленд-арт  Джеймса Бранта
17 потрясающих  идей
Безграничная фантазия
Детские завтраки Hubbards
Мусорный икреатив
Гигантский сокол из ключей
Очаровательные и нежные монстры
Сенсационные секреты «Аватара 2»
В иной реальности
Запрещенная, обжаренная!
Виртуальный квест
WOW: acid-вторжение
Креатив в аэропорту
Шляпный креатив
Архив новостей
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone