Peter Halley

Share
Peter Halley
Галерея Гари Татинцяна и журнал HARPER'S BAZAAR ART представляют Peter Halley 23 июня - 10 сентября
Персональная выставка 
легендарного нью-йоркского художника-неоконцептулиста
Питера Хелли
Основатель стиля геометрической абстракции Neo-Geo, Питер Хелли выстраивает в своих полотнах линии и графики развития современного социума. При помощи уникального набора изобразительных знаков, индустриальных материалов и экспериментального подхода живописи, художник использует иронию и стилизацию, чтобы ниспровергнуть и оспорить структурные проблемы своего времени.
 
Питер Хелли (1953) родился в Нью-Йорке, США. C самого начала творчества Хелли рефлексировал на тему сложности и масштаба городской урбанистической структуры, отражая городские системы передвижения и коммуникации в своих картинах, рисунках и кодалитах. Пользуясь таинственным языком геометрической абстракции, заимствованным из работ Казимира Малевича, Джозефа Альберса и Барнетта Ньюмана, Хелли преобразовывал их утопический модернистский импульс в образ изолированного и ограниченного пространства. Художник разработал простой словарь архитектурных пиктограмм, обозначенных им как «тюрьмы» и «камеры», связанных прямыми линиями – так называемыми «трубопроводами». Посредством этого простого словаря он стремился выразить строгую регламентацию обитаемого нами пространства, образованного неподвластными человеку силами.
Big Paintings
Florence Griswold Museum, 2015
В 1981 году Хелли начал работать с флуоресцентной краской Day Glo, призрачный блеск которой имитировал свет недавно появившегося светодиодного экрана, и с Roll-a-Tex – порошкообразной добавкой, используемой в интерьере для создания стен с текстурой «pop-corn», распространенными в пригородных многоквартирных домах Нью-Йорка того времени. Сложность исполнения, обусловленная сочетанием индустриальных, коммерческих материалов и аскетичных геометрических узоров, побудила Хелли к началу многолетнего эксперимента над текстурой и формой, прослеживающегося во всех работах художника.
Andy Warhol and Peter Halley circa 1986
Широкую известность Хелли приобрел в середине 1980-х наряду с другими художниками – Джеффом Кунсом, Хаимом Стейнбахом, Мейером Вайсманом и Эшли Бикертоном, сформировавшими новое движение «Neo-Geo» (Neo-Geometric Conceptualism). Черпая мотивы для творчества из работ концептуальных художников и послевоенной эпохи искусства, неоконцептуалисты ставили в центре внимания роль технологий в постсовременном обществе, отвергая природу как основной критерий смысла и отправную точку сознания.  
В середине 1990-х Хелли стал внедрять цифровое программное обеспечение в качестве средства разработки своих композиций. Он также начал изучать печатное дело, используя различные методы, включая шелкографию, цифровую и струйную печать. Печатная графика Хелли часто включает изображения из комиксов, а также новый мотив взрывов и взрывных ячеек, создаваемый путем лазерной печати.
Наряду с успешной творческой карьерой, с 1981 года Хелли  работает над очерками по искусству и культуре. Наиболее ранний из них – «Заметки о картинах» – расшифровывает язык форм его собственных работ, а фундаментальный очерк «Кризис геометрии» анализирует работы таких художников, как Алиса Эйкок, Роберт Моррис, Джефф Кунс и Шерри Левин через противопоставление идеям Мишеля Фуко и Жана Бодрийяра. Более поздние очерки – «Использование геометрии» и «Заметки об абстракции» – описывают мир, превращенный в пространство отчуждения из-за растущей силы имитации. С 2002 по 2011 Хелли занимает должность руководителя аспирантуры Школы Искусств Йельского университета по направлению Живопись и Печатная графика.
Peter Halley in his studio, 1996
С 1996 по 2006 годы параллельно с творческой деятельностью Питер Хелли работает издателем и главным редактором Index magazine, на страницах которого блистали самые яркие звезды рубежа веков, включая Björk, Brian Eno, Isabella Rosellini, Diamanda Galas, Harmony Korine, John Waters, Werner Herzog и Scarlett Johansson, сотрудничая с такими фотографами как Terry Richardson, Wolfgang Tillmans и Ryan McGinley.
Dallas/Fort Worth International Airport, 2005
Работы Хелли – это критический анализ механизации и коммерциализации современного мира. Видя в геометрическом построении метафору структуры нашего общества, Хелли создает картины–описания социального пейзажа, человеческой изоляции в эпоху технологий и теоретической возможности соединения этих разрозненных элементов. Простые диаграммные структуры в его картинах становятся средством драматизации политической и социальной жизни.
THE WEAK FORCE
Basel Unlimited, 2016
Работы Хелли представлены в таких музеях и институциях, как Тейт Модерн (Лондон), Музей современного искусства (Нью-Йорк), Стеделек Музей (Амстердам), Музей Современного Искусства (Бордо), Национальный музей «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид),  Музей Искусств Далласа, Муниципальный музей искусств в Китакюшу (Япония), Батлеровский институт американского искусства (Огайо, США), Музей современного искусства (Сант-Этьен), Музей искусств в Санта-Барбаре (Калифорния, США), Галерея искусств Ширн (Франкфурт).
SCHIRN RING
Новости
Сладкий Хеллоуин
Московская мастерица – 2017
В столице пройдет финал конкурса «Московская мастерица – 2017»
"Новогодоведение, вчера, сегодня, и завтра"
Медведев уволил Никиту Михалкова
Серебренников: Театр стал опасным искусством в России
Таким, каким театр стал сегодня в России, он «не был практически нигде и никогда», считает худрук «Гоголь-центра» Таким, каким театр стал сегодня в России, он «не был практически нигде и никогда», считает худрук «Гоголь-центра»
«Приключения медведя Бригсби»
Забытые факты о Playboy
Девственность Хефнера, спасение марихуаны и самоубийство в кругу красоток
На волнах качался буй - первый в мире секс-круиз
Во вторник, 26 сентября, в Венеции стартовал первый в мире секс-круиз Desire Cruise. Около 700 пассажиров отправились в недельное плавание на роскошном лайнере Azamara Quest, где разрешено практически все: секс в публичных зонах, обмен партнерами и на что еще хватит фантазии отдыхающих. Главное, чтобы по взаимному согласию. Желающих попасть на борт было столько, что организаторы уже запланировали второй такой круиз на следующий год.
Отказался финансировать московскую «Ночь музыки»
Департамент культуры Москвы в этом году отказался финансировать очередную акцию «Ночь музыки», намеченную на 10 октября. Об этом The Village рассказали в продюсерском центре «Кристалл», который является одним из соорганизаторов акции.
Умер Хью Хефнер, основатель Playboy
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone