Праздник своими силами

Share
Праздник своими силами

в формате «Light»

Методика создания конкурсных праздничных программ в формате «Light»




 




 


Предисловие

Заголовок данной статьи взят для красоты. А по сути, несколько самонадеян. Речь идет лишь о части праздника, подготовленной небольшой постановочной группой, но с активным участием некоторого количества виновников торжества




 




 

Лего летнего праздника

Проблема содержательного заполнения праздничного времени особенно актуальна в дни летних уличных профессиональных праздников, поскольку сама продолжительность такого рода мероприятий значимо больше, чем традиционные двух-трехчасовые «зальники» зимнего времени. Предположим, основное праздничное представление вашего Дня Металлурга (Железнодорожника, Строителя, Шахтера) начинается в 18.00. И сразу становится понятным, что заканчивать его надо в 23.00.

Получается 5 часов или 300 минут сценического времени. 300 минут, которые необходимо заполнить номерами и эпизодами. Принято считать, что эти основные алгортимические единицы любого шоу в среднем длятся от 3 до 4 минут. Отсюда напрашивается вывод. Для заполнения 5 часов праздничного времени нам понадобится от 75 до 100 номеров и эпизодов. Согласитесь, задача непростая, даже для мегаполиса с достаточным количеством творческих коллективов. А для небольшого города или района, где круг артистов ограничен, вообще архисложная!

Но ведь как-то выкручиваемся. Выручают: протокол, интерактив, звезды, с часовыми программами и, конечно, дискотеки. Однако, как не крутись, качественного материала не хватает. (автор уж не говорит о бюджете, которого никогда не хватает!) А работать с дешевым некачественным – ронять репутацию. Борьба идет за каждую сценическую минуту! И тут любая идея хороша. А если она позволит заполнить более часа праздничного времени, то ей просто цены нет!
Уроки Эрнста

Автор бьется с этими вопросами половину жизни и в поисках достойного сценического материала давно обратил внимание на серию великолепных конкурсных программ центральных ТВ каналов, которые из никому не известных ранее (или известных в узких кругах) людей делают звезд. Родоначальниками таких программ по праву считаются «Фабрика звёзд» и «Народный артист». Они не только показали прекрасные номера, но и подробно рассказали, как они делаются. Проанализировав увиденное, автор пришел к выводу, что ничего невозможного для его постановочной группы в этом нет. Были бы средства.

А средства здесь требовались немалые. Посудите сами. Профессиональный кастинг. Отбор репертуара. Работа с педагогом по вокалу. Работа с педагогом по танцу. Работа с режиссером по созданию образа. Работа с дизайнером по созданию костюма. А еще фонограммы, подтанцовка, бэк – вокалы, профессиональное жюри! – считайте сами. Но такие деньги периодически находятся, особенно в юбилейные годы. И тогда перед работниками корпораций Заказчиков предстает чудо – совершенно преображенные коллеги, ставшие настоящими звездами!

Принцип тщательной профессиональной проработки конкурсной вокальной программы, с участием узких специалистов, моментально был взят автором на вооружение и при подготовке других конкурсных программ: семейных, ветеранских, спортивных. И тогда же был сформулирован незыблемый вывод: Хорошо подготовленная конкурсная программа, где участниками являются сами работники корпорации, способна стать главным событием праздника не в меньшей мере, чем концерт Филиппа Киркорова!

И с той поры, приходя на встречу с очередным Заказчиком, автор с легкой душой предлагал ему целый комплекс программ такого рода и уровня. И если Заказчик возражал: да мы, мол, и сами проводим всякие межцеховые конкурсы, в преддверье праздника, автор резонно ставил его на место. Келейные межцеховые тусовки – дело, безусловно, хорошее. Но Главное Событие Праздника на его Главной Сцене по значимости неизмеримо выше!
Не было бы счастья…

Но раз случилось так, что, во-первых, уважаемый Заказчик, в предыдущие профессиональные праздники уже имел счастье финансировать постановку подобных программ. А во-вторых, на разворот чего – либо подобного элементарно не хватало денег. А проблема заполнения праздничного времени оставалась. Тем более, что, звезды тоже отсутствовали. Пришлось запускать танцевальную программу пораньше. И кстати (возьмите на вооружение!) дабы максимально разнообразить ее, до перехода в режим крутой дискотеки, с 15-минутными танцевальными блоками из ресторанов города было приглашены четыре дуэта. К ним прикрепили 4 девушек гоу - гоу. И эта часть программы подавалась как «Танцевальное путешествие по лучшим ресторанам города»

Но все равно, в программе зияли дыры. И тогда между исполнительным продюсером и режиссером состоялся примерно следующий диалог.

- Слушай, давай все-таки вывесим положение о праздничных конкурсах.

- С ума сошел?.. Денег мало.

- Пусть мало. Но может на небольшой призовой фонд хватит?

- Ну, если на самый скромный.

- Уже хорошо. Остальное возьмут славой. Веселый спортивный конкурс обустроим?

- Спортивный-то обустроим. А вот творческие…

- И творческие обустроим. Сами! Без приглашения специалистов

- То есть?

- Красиво подадим, поможем с фонограммами, чуточку разведем, построим

- А репертуар?..

- А репертуар?.. Бог его знает… Слушай, а давай все это подадим под шапкой: Конкурс на лучшую песню о комбинате – Орфей ЧЭМК! И пусть они ее сами пишут. А мы подредактируем.

- А ты представляешь их уровень?.. Для такого праздника!

- Так мы его, малость, приподнимем. И потом, это для сторонних уровень может показаться низким. А для своих?.. Да еще от души?.. Да еще на фоне других таких же, на конкурсной основе!.. Это ж при правильной подаче, еще какая драматургия. Шекспирезация материала!.. Слушай, а давай еще объявим конкурс на лучшее стихотворение о комбинате – Парнас ЧЭМК!.. А? Как тебе?

- Ты думаешь, напишут?

- А как же! Минута Славы + 3000 премиальных. Это за первое место. А за все остальные по 2000. Принцип такой. Такой повод, для материального поощрения активных работников. Это ж отбою не будет!

- Ну не знаю. Стихи их уровня, на празднике, для подвыпивших металлургов…

- Так мы их тоже подредактируем, обустроим, подадим. С дефиле, с живым аккордеоном, в онлайн режиме… А?.. Это ж просто Мулен Руж получится!

- Ну, не знаю…Опять же жюри. Где денег-то брать?

- Никаких жюри. Хватит им жировать на пролетарских хлебах! Пусть судит народ. Победителей определяем по реакции зрителей.

- Сомнительный метод.

- Зато интерактивный. Зритель старается, переживает. Тем более, что в итоге выигрывают все!

- Ну, если выигрывают все и в пределах сметы, тогда рискнем!




 




 

Документальное оформление идеи

В общем, вошли мы в эту воду. Более того придумали еще один конкурс, с не очень удачным названием «Короли танцплощадок», но в целом очень симпатичном. Суть его заключалась в следующем. В рамках танцевальной части праздника, необходимо было на конкурсной основе исполнить зажигательный шлягер, завоевать какое-то место и получить свою премию, голосовым решением танцующих коллег – металлургов.

Выдвинутые и продуманные идеи нуждались в документальном оформлении. В результате родилось следующее положение, которое наверняка заинтересует профессионалов




 




 


Навстречу профессиональному празднику

Положение

о проведении творческих и спортивных конкурсов

в рамках празднования Дня Металлурга - 2012




 




 


Внимание!

14 июля 2012 года, на стадионе «Электрометаллург», состоится праздник, посвященный Всероссийскому Дню Металлурга. Приглашаем всех желающих работников и ветеранов Челябинского электрометаллургического комбината принять участие в серии творческих и спортивных состязаний мероприятия, а именно:




 




 

«Парнас ЧЭМК» - поэтический конкурс (требуются 5 участников)

Желающие принять участие должны написать и представить оргкомитету стихотворение, посвященное комбинату, его людям, подразделениям и профессиям.

. По итогам конкурса предусмотрено следующее материальное поощрение:




 




 


Первое место – 3000 рублей

4 вторых места - 1000 рублей




 




 

«Орфей ЧЭМК» - песенный конкурс (требуется 3 участника)

Желающие принять участие должны написать и представить оргкомитету песню, посвященное комбинату, его людям, подразделениям и профессиям.

Допускается использование мелодий других песен.

По итогам конкурса предусмотрено следующее материальное поощрение:




 




 


Первое место – 3000 рублей

2 вторых места - 2000 рублей




 




 

«Короли танцплощадок» - песенный конкурс (требуется 3 участника)

Желающие принять участие должны выбрать и представить оргкомитету популярную песню, под которую можно потанцевать

По итогам конкурса предусмотрено следующее материальное поощрение:




 




 


Первое место – 2000 рублей

2 вторых места - 1000 рублей




 




 


В случае принятия произведений на кастинге, их авторам будет оказана профессиональная помощь в подготовке публичного исполнения, на главной сцене праздника.

Победители будут определяться по реакции зрителя.




 




 

«Полоса препятствий» - спортивно-силовой конкурс (требуется 5 участников)

Конкурс представляет серию силовых упражнений, по итогам которых будет определен сильнейший работник ЧЭМК. Желающие должны зарегистрироваться в оргкомитете.

По итогам конкурса предусмотрено следующее поощрение:




 




 


Первое место – 5000 рублей и звание «Богатырь ЧЭМК – 2012»

Второе места - 3000 рублей

Три премии - 1000 рублей




 




 


Регистрация и кастинг желающих принять участие будет происходить 4,5 и 6 июля, с 10.00 до 14.00, в помещении Красного уголка Электродного цеха




 




 


Дополнительная информация по телефонам и электронной почте




 




 


Стать звездой просто: возьми и сделай шаг в небо!

Развесив этот методический шедевр, во всех углах огромного комбината, и подключив административный ресурс, мы стали ждать результатов.




 




 

Или грудь в крестах или…

Сказать, что мы захлебнулись в потоке желающих – это значит погрешить против истины. Но постепенно в Красный уголок Электродного цеха стали заглядывать люди, приносить стихи, песни или хотя бы смутные желания, как-то поучаствовать

Особенно радовали кандидаты на участие в поэтическом конкурсе. То, что они приносили, с точки зрения профессионалов пера было восхитительно наивно и нескладно. Ну вот например:




 




 


Учебный комбинат ЧЭэМКа

Это вам не три ха-ха!

В штате нас пятнадцать кадров

Большинство девчонок гарных




 




 


Ну, разве не прелесть?.. Хочу напомнить скептикам, что наив – это тоже жанр искусства. У него даже есть научное название «примитивизм». А корни его таятся в раннем детском творчестве и в наскальных рисунках первобытных людей. Поэтому режиссер с удовольствием редактировал принесенные вирши, вместе с авторами расставлял акценты и учил их правильной подаче текста. А исполнительный продюсер, в это время выстраивал с ними эффектное совместное дефиле. Причем, каждый выход сопровождался коротким лирическим рассказом об участнике. Прямо на глазах рождался очень симпатичный праздничный эпизод, населенный милыми непосредственными людьми. Теплая такая компания.

Несколько хуже обстояло дело с авторской песней о родном комбинате. Но, в конце концов, и этот эпизод сложился. Двум энергичным металлургшам мы помогли загнать изначально довольно несуразный текст в рамки шансонного шлягера. Подобрали фонограмму, ну и поучили азам сценического поведения. А вот второй номер «Асфальто-бетонный реп», написанный и прочитанный пятью взрослыми мужиками (средний возраст 35), в полном соответствии с жанром, в нашей редактуре совершенно не нуждался. Совершенно уникальная самостийная вещь, которая может родиться только в адски горячих цехах. Намечался и третий номер, но, увы, впоследствии он не состоялся. Но ей-богу, праздника это не испортило

План по набору и постановке вокально - танцевальных номеров был выполнен полностью. Ну а силовые спортивные конкурсы формируются всегда довольно легко. Ибо не перевелись еше богатыри на земле русской

Создав, в течении 10 дней, 4 эпизода с 4-мя шоу-бригадами, в назначенный день мы вынесли их на суд зрителя.




 




 

Суд зрителя

И надо сказать, что зритель был вполне благосклонен. Он с удовольствием смотрел, болел, танцевал. Ну и, самое главное – оценивал творческие выступления, то есть распределял места и денежные премии. Оценка по реакции зрителя довольно часто применяемый прием в наших шоу. Но здесь она была заданной и целенаправленно – постоянной. Чтобы доказать ее относительную объективность, остановимся на этом моменте подробней. Наиболее сложным и показательным в нашем случае был поэтический конкурс, с пятью участниками

Объявили первую участницу. Она выступила. «Ваша оценка?..» - спрашивает ведущий. Следует зрительская реакция. «Хорошо, - говорит ведущий, - запомните свою оценку, а пока послушайте…» И объявляет вторую. И снова просит дать оценку и запомнить ее.

А когда выступят все пять, их выстроят на авансцене и снова попросят зрителей дать оценку каждому в том порядке, в котором они выступали. И вот здесь-то надо держать ухо востро. Потому что зрительская реакция явно обозначит примерную пару лидеров. Переголосуйте еще раз эту пару, и вы получите определенное первое место. А поскольку все остальные места вторые, то проблему можно считать решенной. И заметьте, решенной самими зрителями.

Хотя, надо признаться, зрительская оценка не всегда совпадает с художественными достоинствами исполненного и выставляется скорее по симпатии или из чувства цеховой солидарности. Тем не менее метод опробован, обкатан, достаточно эффективен и, с этой минуты, настоятельно рекомендован для воплощения на Ваших праздничных площадках




 




 

Итого

Подводя итоги сделанному, без ложной скромности скажем: наши изначальные идеи были верными и воплощены правильно.

Нам удалось привлечь к самому активному творческому участию в празднике 15 кадровых работников комбината, подарить им минуты славы и поощрить материально. Нам удалось сделать эти выступления интересными и вовлечь в процесс их оценки всех присутствующих. Нам удалось наполнить хорошим содержанием примерно 75 - 80 минут праздничного времени.

И еще, размещенные в разных частях программы эти эпизоды – конкурсы, с участием самих работников комбината возникали в разное время праздника и оставляли четкое ощущение, что это не просто очередной концерт с пивом, а событие сделанное специально для работников этого комбината при их активном участии и с громадным уважением к их нелегкой профессии

Во всем вышесказанном вы можете убедиться воочию, когда выйдет соответствующий диск – журнал «Праздники на фото и видео»




 




 

Постскиптум

Вооруженные данной методикой, через полтора месяца, мы, применили ее снова, на праздновании Дня Шахтера Учалинским горнообогатительным комбинатом. И снова очень успешно, чего желаем и вам, дорогие коллеги!

Сергей Лукашин

Старший преподаватель

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

Челябинская государственная академия культуры и искусств




 

Похожие статьи
Фестиваль новых идей
Загадочный воздушный шарик
Тайна за 3D
Рыбок в "геймеров-файтеров"
Ожившая статуя Рембрандта
Фестиваль рисунков из риса и цветов
Будущее библиотек
Архив новостей
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone