Получить яблоко, слушая музыку Моцарта

Share
Получить яблоко, слушая музыку Моцарта

«20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта»: биеннале визуальных искусств открылась во Владивостоке.

22 сентября, во Владивостоке стартовала IX международная биеннале визуальных искусств. Открытие основной программы фестиваля состоялось в Приморской государственной картинной галерее (Алеутская, 12). Здесь же прошли первые презентации проектов.

Биеннале визуальных искусств не проводили в столице Приморья несколько лет, однако организаторы надеются, что традиция проведения арт-фестиваля во Владивостоке возобновится.

«Биеннале направлена на то, чтобы показать гостям и жителям нашего города современное искусство, искусство, которое интересно, популярно, с точки зрения того, что сейчас многие люди интересуются новыми технологиями, новыми смыслами», – отметила куратор биеннале Юлия Климко.

На открытии основной программы собралось множество гостей и участников мероприятия. С приветственным словом к присутствующим обратился замглавы администрации Владивостока Игорь Ткаченко.

Получить яблоко, слушая музыку Моцарта

«Тема IX биеннале "Морфология порта"» – сложная и важная. Мы надеемся, что благодаря этому событию мы продвинемся в понимании Владивостока и пути развития, по которому идет наш город», – сказал Ткаченко.

Куратором основной программы выступила Сян Липин, которая входит в мировой топ-50 лучших кураторов в искусстве. Главной темой мероприятия Сян Липин называет «Правила игры».

«Правила игры ограничивают ту конкуренцию, которая может набирать обороты и принимать иногда чудовищные формы среди людей. Поэтому на биеннале мы говорим о правилах, которые необходимо соблюдать и которые гарантируют нам выживание», – отметила куратор фестиваля.

Как пояснила Сян Липин, каждая работа на выставке имеет неоднозначный, многослойный смысл. Но каждая из них говорит о конкуренции: между странами, между людьми,о конкуренции в портовом городе.

На биеннале представили работу всемирно известного художника Ильи Кабакова и его супруги Эмилии под названием «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта». По задумке авторов, у 20 людей, которые сидят вокруг огромного стола и пытаются получить яблоко, есть определенные ограничения: они не могут забираться на стол и не могут к нему прикасаться. Мы видим заметки и рисунки людей, которые рассуждают о том, как можно достичь цели. 

Получить яблоко, слушая музыку Моцарта

Композиция обращает внимание на тщетность усилий, которые прикладывают люди. Происходит это поразным причинам, в основе которых – нежелание коммуницировать с окружающими и действовать. Посвящена работа современным социальным проблемам и символизирует сложность человеческой натуры. Этой инсталляции уже 20 лет, однако актуальна она и по сей день.

«Все люди хотят мира, спокойствия, и все хотят достичь этой цели. Но на деле эта цель оказывается недостижимой. В этом аналогия с огромным столом, посередине которого лежит яблоко, дотянуться до которого невозможно», – объяснила Юлия Климко.

Не обошлось и без политических тем. Японский художник Нобуаки Такекава презентовал свою работу «Олимпиада 2020: фестиваль здоровых мертвецов». Автор привлекает внимание к двум актуальным для Японии аспектам, которые скрываются за общим ажиотажем вокруг Олимпийских игр.

Это дискриминация, развивающаяся в стране, а также попытки премьер-министра Синдзо Абэ внести изменения в Конституцию страны. В частности это касается 9-й статьи, которая ограничивает Японию в наличии вооруженной армии. Каждая из 68 фигурок олимпийских спортсменов изображает премьер-министра страны.

«Олимпийские игры в сознании людей – всегда нечто положительное, позитивное, приятное и интересное. Но, к сожалению, это не всегда так. И нужно понимать, что за этой красивой картинкой всегда скрывается некая политическая игра и подоплека», – рассказал Нобуаки Такекава.

Несмотря на сложность темы, автор пытается донести ее в игривой, немного детской и жизнерадостной форме. Сами фигурки выполнены из керамики: сушка одного керамического изделия занимает 20 часов, поэтому на подготовку всей коллекции ушло 1,5 месяца.

Биеннале проходит сразу на нескольких площадках города. В будущем филиале Эрмитажа представили работу Бу Джихён «Существование сети». Работа по-настоящему морская, отражает «Морфологию порта». Составные элементы экспозиции – это семь тонн соли, а также рыболовные лампы. Автор создала некий лабиринт из светильников, которые она лично собирала на берегу родного острова Чеджудо. Главным посылом работы автор называет время.

«Время – это нечто, что объединяет прошлое, настоящее и будущее. Соль – это продукт кристаллизации, которая является очень длительным процессом в океане и представляет прошлое, ровно как и стены этого уникального, исторического здания, которое также своим видом подчеркивает, как долго и тяжело ему жилось. Настоящее – это работа тех людей, кто был вовлечен в процесс создания композиции. Будущее – это развитие и восприятие современного искусства, основы которого мы закладываем», – поделилась Бу Джихён.

 

Похожие статьи
Как заработать на мультиках миллиарды? Анимация, бренд, лицензия!
Креативные индустрии Ульяновска
«Москва-Сити» покажет работы Валерия Чтака
С космическим размахом. Футуризм снова в тренде
Рассадил жирафов
ТОП-5 арт-ярмарок осени
Художница борется с загрязнением
 "Архстояние 2017" стал одним из самых
в Тюмени стартует первый блогер-квест
«Если о художнике не пишут, он так и останется аутсайдером»
«Фабрика» Монологи. Ася Филиппова
Science Food Day
ARTPLAY в Петербурге
Ханс Циммер запускает онлайн курс
TeamLab Georgia
Пламя креатива
Art Energy
Как начать разбираться в стендапе
Стартовал Astana ArtFest 2016
«Творческие люди не любят работать с цифрами»
Архив новостей
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Август
Сентябрь
Октябрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone