Вебкам-бизнес

Share
Вебкам-бизнес

Что происходит за дверями секретных вечеринок по всему миру

Уже семь лет в городах по всему миру регулярно проходят секретные вечеринки Boiler Room. На них нелегко попасть, но в интернете всегда можно посмотреть прямую трансляцию. Много образцовых лайв- и диджей-сетов были записаны именно в рамках «бойлерной». В сентябре одно из таких событий — из серии Ballantine's True Music — состоялось в Варшаве. «Лента.ру» разбиралась, что стоит за проектом и как устроена польская рейв-культура.

«Они не должны быть здесь»

Если коротко, «бойлер-рум» (бойлерная, помещение, где находится устройство подогрева воды) — это бесплатные выступления, на которые можно попасть только по приглашению, где публика танцует вокруг диджей-пульта, и все это снимается на камеру. Вот что рассказывает «Ленте.ру» об истории проекта один из продюсеров Boiler Room.

Джек Харт: «Boiler Room начинался в 2010 году с группы друзей в Восточном Лондоне, у которых был доступ к складу с бойлерной внутри, отсюда название. Они собирались каждый вторник и играли музыку. И однажды решили, что раз у них есть друзья, такие как Jamie xx и Four Tet и другие не очень известные в то время диджеи и музыканты, и они приходят и играют на этом складе — то можно устроить трансляцию в интернете, почему нет? Так что мы взяли обычную веб-камеру, прикрепили ее к стене и стали вести трансляцию в Лондоне каждый вторник. Аудитория все росла и росла, с тысячи до десятков тысяч человек. И мы вдруг поняли, что у нас тут что-то очень особенное».

Варшавский «бойлер-рум» проходит на правой стороне реки Вислы, в индустриальном помещении под названием Szwedzka. На входе — огромная очередь, внутри — большой зал с кирпичными стенами, курилка на улице. Во дворе охлаждаются, например, два Кшиштофа и Агнешка: они пришли сюда большой компанией, да и всех остальных тоже как будто знают.

— Почти на всех вечеринках в Варшаве всегда видишь одни и те же лица. Но здесь я заметила, что процентов 30 — какие-то рандомные (случайные — прим. «Ленты.ру») люди, они не должны быть здесь. Это потому что проходки выдаются случайно, — говорит Агнешка.

Сама она считает, что точно должна быть здесь: она была на всех предыдущих польских «бойлер-румах», хорошо знакома с лайн-апом и много чего может рассказать о варшавских клубах. Ее друзья тоже неплохо разбираются в музыке — были недавно на Demdike Stare, а скоро поедут на ClubToClub в Турине, послушать Бена Фроста и Арку. Здесь они, конечно, из-за Сета Трокслера.

«Это очень возбуждает»

Случайный подбор гостей — одна из главных фишек «бойлер-рума». Никогда не знаешь, удастся тебе попасть на вечеринку, инвайт приходит за несколько часов до начала вместе с адресом.

Джек Харт: «Секретность не намеренная. Просто это была такая тема для друзей, диджеев и друзей друзей. 99 процентов аудитории смотрят трансляцию, очень мало кто приходит на сами вечеринки. И это всегда строилось на инвайтах — мы приглашали друзей и создавали атмосферу, в которой артист может играть все, что захочет. Здесь не так, как в клубе, где им платят тысячи фунтов, и им кажется, что нужно ставить все время хиты. Мы им даем площадку и свободу ставить то, что они хотят.

Отбор гостей действительно абсолютно рандомный. Мы не выбираем людей по именам или по тому, кто они. У диджеев всегда есть список гостей, у “бойлер-рума” свои друзья. А дальше приглашения для остальных — мы получаем тысячи заявок на участие в вечеринке и совершенно случайным образом рассылаем билеты. И это очень возбуждает — ты узнаешь, прошел ты или нет, за день до вечеринки, место тоже не знаешь заранее. Снаружи бывает очередь, что подогревает интерес, ну и плюс — это все бесплатно, ты ничего не платишь, чтобы послушать крутых музыкантов со всего мира.

Обычно мы платим за проведение вечеринок из своего кармана. Диджеи, которые у нас играют, — наши друзья, они выступают, потому что сами этого хотят, мы им не платим. Но все равно нужно много денег на съемки, помещение, трансляцию. “Бойлер-рум” спонсируется партнерами, которые верят в то, что мы делаем. Например, Ballantine’s. С ними мы работаем года четыре, вместе сделали 18 вечеринок в 13 разных странах, кажется. Тем более есть очевидная связь между алкоголем и танцевальной музыкой — люди идут в клуб, выпивают, все логично».

Технари тусуются вокруг диджейки

Еще одна особенность «бойлер-румов»: зрители танцуют прямо вокруг диджейского пульта, который стоит в центре помещения. Именно на него направлена камера — и в кадр попадают танцующие. Многие специально подходят поближе, чтобы показать себя, войти в историю или передать привет маме.

Джек Харт: «Причина, по которой мы ставим камеру перед диджеем, вокруг которого все танцуют, — мы хотели создать своего рода интимную обстановку, чтобы диджей чувствовал себя частью тусовки, как будто он играет на домашней вечеринке, в чьей-то спальне, что-то такое. Ну и у тех, кто смотрит трансляцию, тоже возникает эффект присутствия, они могут ощутить атмосферу. Благодаря камере и танцующим кажется, что ты и сам на этой вечеринке.

Иногда, например на хип-хоп-вечеринках, мы ставим сцену, потому что с рэперами формат “кружка” не работает так, как с диджеями. В частности, сет в Москве, с Pharaoh и Clams Casino — сильно отличался от того, что мы обычно делаем, от нормальных "бойлер-румов". Мы исследовали молодых российских исполнителей, и они выступали вживую».

К пульту сложно подобраться, поэтому даже если ты на самой вечеринке, увидеть диджея проще из VIP-комнаты, где идет прямая трансляция во всю сцену. Или попросить подвинуться парня на костылях, который стоит на сабвуфере. В варшавских клубах это не редкость — польские рейверы не из слабаков. «Они продолжают танцевать, даже если ломают ноги», — говорит Кшиштоф.

— Однажды я подвернул лодыжку и тоже хотел пойти тусоваться, но решил, что это слишком. А возможно, у них это даже такое техно-заявление: ломаешь себе ногу, чтобы быть крутым, ха-ха.

«Окей, кто из крутых появился в вашей стране?»

Хедлайнером варшавского «бойлер-рума» был американец Сет Трокслер — собственно, ему посвятили целую серию вечеринок от Мехико до Санкт-Петербурга. Помимо него, из иностранцев в лайн-апе были еще резидент лондонского клуба Fabric Крейг Ричардс и канадка B.Traits. Остальные — местные музыканты и диджеи: лысая певица Моника Бродка, для которой поставили сцену (многие не понимали, зачем ей было столько инструментов), дуэт Catz 'N Dogz и Bartosz Kruczyński, игравший первым, когда многие еще не пришли.

Джек Харт: «У нас есть музыкальная команда в Лондоне, примерно 10 человек диких меломанов. Они изучают музыкальные сцены по всему миру, находят новых артистов. У нас есть свои люди в каждой стране, где мы работаем, — местные промоутеры, энтузиасты, владельцы магазинов пластинок — те, у кого мы спрашиваем: окей, кто из крутых появился в вашей стране в последнее время?»


«Тупые техно-курвы»

Агнешка любит Сета Трокслера, но расстраивается, что к ним редко привозят крупных артистов из-за границы. Она была бы счастлива, если бы лайн-ап полностью состоял из зарубежных музыкантов.

— В Варшаве почти некуда пойти. Самый крупный клуб — Smolna, он открылся в очень удачное время, когда закрыли два других клуба. После «бойлер-рума» все направятся туда на неофициальное афтерпати.

— Smolna — клуб для тупых техно-курв. У нас еще есть K55, он гораздо лучше, но у них мало привозов. Там играли Legowelt, Kamixlo — кумир Афекса Твина, ну и так далее. А в Smolna в основном диджеи и крупные артисты: Майя Джейн Коулз, Hot Since 82, Simian Mobile Disco. Клуб создал парень, который привозил Стива Аоки и Bloody Beetroots в 2011-2012 годах, так что его музыкальный вкус, мягко говоря, под сомнением, — считает Кшиштоф.

— Я еще был один раз в Luzztro — переводится как «зеркало». Но он считается клубом для наркоманов, лол. Типа, идешь туда, и все думают: чувак, что с тобой не так? Там есть парень, который толкает наркоту, и у него есть все, что захочешь. Героина, разве что, нет. А все остальное есть, — продолжает он.

Джек Харт: «Boiler Room транслируется с восьми вечера до полуночи — мы хотим, чтобы люди приходили сюда ради музыки. Это для тех кто, приходит, слушает музыку, выпивает пару коктейлей, — для меломанов. А не тех, кто хочет закинуться наркотиками и не спать до шести утра. Поэтому вечеринки так рано заканчиваются. Мы хотим, чтобы те 200-300 человек, которые приходят, по-настоящему любили музыку».

В планах команды Boiler Room — охватить весь условный музыкальный андеграунд и освоить все виды соответствующего контента: документальные фильмы, интервью, архивные записи живых выступлений. Недавно они запустили приложение в Apple TV, скоро займутся производством собственной продукции во всех возможных форматах и лицензированием чужой. Судя по всему, Boiler Room — новый Netflix для меломанов.

Похожие статьи
Как пережить Oktoberfest
Замок из песка рекордной высоты
Гонка на выживание
Фестиваль J'ouvert
Самые Лучшие Культурные Фестивали России
Цветочное такси
Золотой петушок на елочной иголке
Моя Мурена
Королевскую семью переодели
Массовый забег в Ливерпуле
Новый год?
Большой семейный карнавал
У каждого своя сказка
10 самых ярких и массовых флешмобов
Бутылки -  декор для свадебного стола
Удивительно-странные брачные ритуалы
"Fete du Citron"
Как наряжались на Хэллоуин в течение последних 100 лет
Чемпионат по безработице
А-ля рюс на конкурсе "Яблонька-краса"
Архив новостей
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Август
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone